В Следственном комитете России обвинения назвали беспочвенными и напомнили, что именно польский экипаж проигнорировал все предупреждения диспетчеров при выполнении посадки в аэропорту в Смоленске.
Сегодня, 27 марта, стало известно, что главная военная прокуратура Польши предъявила обвинения двум диспетчерам аэропорта Смоленска по делу о катастрофе самолета Ту-154 в апреле 2010 года. Напомним, в том трагичном происшествии погибли 96 человек, включая президента Польши Леха Качиньского.
"Предъявлены обвинения двум российским диспетчерам в неумышленном доведении до авиационного происшествия. Мы намерены заслушать их в качестве подозреваемых", — передает "Русская служба "Би-би-си" заявление официального представителя главной военной прокуратуры Польши.
В свою очередь, официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин напомнил, что следственные органы никаких нарушений в действиях группы руководства полетами не выявили. Никаких нарушений в действиях диспетчеров в ходе своего расследования также не выявила техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета.
"Стенограммы записей с пункта управления полетами давно находятся в открытом доступе, там полностью отражены предупреждения экипажа и об отсутствии условий для приема судна, и об установке высоты принятия решения 100 м, и подтверждение экипажем готовности с этой высоты уйти на второй круг, и последующие предупреждения диспетчеров о приближении земли и необходимости ухода на второй круг", — заявил Маркин.
Между тем в 2011 году польское правительство обнародовало доклад, согласно которому за катастрофу несут ответственность мало и плохо тренировавшиеся польские пилоты, плохая погода, а также неверные и запоздалые команды, которые давали экипажу российские диспетчеры.
Польская прокуратура уже запустила процесс предъявления обвинений и намерена допросить россиян в качестве подозреваемых. Им грозит от полугода до восьми лет лишения свободы за "неумышленное доведение до авиакатастрофы" и "создание опасной ситуации в воздухе".
При этом главной причиной авиакатастрофы, как отмечает прокуратура со ссылкой на выводы экспертов, стали неверные действия экипажа самолета в трудных погодных условиях. Кроме того, большинство членов экипажа не были достаточно подготовлены для управления самолетом с важными государственными деятелями на борту.
© Денис Зайцев-Болотников, специально для Русского Запада