Властям Калининграда придется ускорять создание велодорожек

18.05.2015 11:13
   


"День колеса" в Калининграде 17 мая 2015 года
Чиновники мэрии и горсовета Калининграда выдали очередную порцию обещаний по велодорожкам. Это произошло 17 мая, после того как на фестивале "День колеса" обладатели муниципальной власти прокатились по центру города на велосипедах.

"Процесс создания велодорожек надо ускорять, - цитирует мэра Калининграда Александра Ярошука пресс-служба администрации города. - Заниматься этим (ускорять создание велотреков - прим. Русского Запада) будем однозначно. Посмотрите сколько собралось поклонников велоспорта!"

Глава Калининграда рассказал, что 17 мая он проехал на велосипеде по улицам Александра Невского, Черняховского, свернул на Верхнее озеро.

"Если бы я ехал на машине, потратил бы не меньше 20 минут, а так добрался в два раза быстрее!" - воскликнул градоначальник.

На данный момент сеть велодорожек в Калининграде активнее всего развивается на территории района Сельма. Выделенная линия движения для двухколесного педального транспорта проложена на набережной Трибуца, но она не связана с другими велотреками города. Локальные, закольцованные и некачественные велотреки существуют в парковых зонах. Таких, к примеру, как скверы у Верхнего озера. Этим стремление чиновников к экологическому транспорту и ограничивается. 

В европейских и американских городах-побратимах Калининграда велодорожки дублируют почти все улицы. Такая ситуация в шведских Кальмаре и Мальме. К примеру, в Кальмаре численность населения меньше калининградской в 8 раз. Вдвое меньше Калининграда и другой породненный с ним город - английский Саутгемптон.
На берегу Солентского залива велосипедисты превратили свое увлечение в праздники. Дважды в год там устраиваются массовые заезды: гонка на холмах Крэнборн и Саутгемптонский международный голый велопробег. 
Обычные велосипедисты юга Великобритании пользуются дорожками с шероховатым покрытием зеленого цвета. Для сравнения, в Швеции треки сделаны дешевле, чем в Англии: от пешеходной зоны их отделяет лишь белая разделительная полоса. В Калининграде планируется создание велодорожек из черных и белых бетонных плит, выложенных по принципу домино. Вдоль трека должна работать диодная подсветка.