Обзор происшествий в Московском метро за неделю

12.06.2013 10:03
   


Падение человека, которое привело к обесточиванию станций, застревание поездов в туннеле по невыясненным причинам, неоднократная эвакуация граждан из-за пожара, машинист, который взялся за непонятную деталь и получил смертельный разряд, – все это звенья цепи трагических событий, которые происходят вот уже всю неделю в московском метро.

ЗА ОДНИ СУТКИ – СРАЗУ ДВА ПРОИСШЕСТВИЯ

11 июня на Серпуховско-Тимирязевской линии, "серой" ветке метро, на  станции "Отрадное" упал на рельсы человек. Линия была обесточена, и на некоторое время остановлено движение поездов из центра между станциями "Отрадное" - "Бибирево" - "Алтуфьево".

На той же "серой" ветке метро, на станции "Серпуховская", во вторник, 11 июня, в час пик произошло еще одно ЧП, – два поезда застряли в тоннеле. За медицинской помощью обратились 14 пострадавших пассажиров, 9 из них госпитализированы.

ЕЩЕ ПОЖАР?

На станции "Серпуховская" примерно в  08:20 неожиданно отключилось энергоснабжение участка линии, и две электрички оказались блокированы в тоннеле. Из-за этого было остановлено движение поездов в утренний час пик от станции "Боровицкой" до "Нагорной". Восстановить движение составов и нормальное функционирование столичной подземки удалось лишь в 09:57.

"Горячая линия" столичного метрополитена сообщила, что движение поездов было приостановлено "по техническим причинам". Иван Беседин, начальник столичной подземки, прокомментировавший  происшествие,  отрицал, что в метро произошел еще один пожар, и заявил, что причиной остановки линии стала неисправность состава.

МАШИНИСТ ПОГИБ, ДОТРОНУВШИСЬ РУКОЙ ДО ДЕТАЛИ

В воскресенье, 9 июня, в 3 часа ночи трагедия произошла на замоскворецкой линии, зеленой линии, на станции "Орехово". Машинист поезда отогнал электричку в отстойник, на оборотный тупик.

Сотрудник метрополитена вышел из вагона и случайно дотронулся до некой детали, которая оказалась под напряжением.

Несмотря на вызванную бригаду "Скорой помощи" и проведенные реанимационные мероприятия, мужчина 29 лет скончался, не приходя в сознание.
Это уже четвертое по счету ЧП за последние 7 дней.

ОТ ЗАДЫМЛЕНИЯ В МЕТРО ПОСТРАДАЛИ 100 ЧЕЛОВЕК

На прошлой неделе, 5 июня, в тоннеле на Сокольнической линии метро дважды происходили возгорания. От задымления  пострадали около 100 человек. Было полностью остановлено движение поездов на участке от станции "Парк культуры" до "Комсомольской". Закрыт вход для пассажиров на станции метро "Охотный ряд".
Тысячи людей опоздали на работу, студенты не успели на экзамены. В помощь подземке было выделено около 40 троллейбусов, автобусов и трамваев, таксисты, как всегда во время ЧП в метро, заламывали за подвоз пассажиров цену в десятикратном размере.
Русский Запад писал о происшествии

ВО ВСЕМ ВИНОВАТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР?

Было эвакуировано около 4 тыс. 500 пассажиров, сгорело около 10 метров силового кабеля.
Следственный комитет РФ будет заниматься проверкой метрополитена на предмет соблюдения требований безопасности, и по результатам проверки будет ясно, возбудят ли дело по ст. 238 УК РФ "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности".

Максим Ликсутов , и. о. заместителя мэра, возглавляющий департамент транспорта Москвы, в эфире "Эхо Москвы" от 11 июня назвал причиной происшествия "человеческий фактор". "Человек, ответственный за систему энергоснабжения в метрополитене, был уволен", – заявил Ликсутов.

Комментируя происшествие на Серпуховской линии метро от 11 июня, когда новый поезд "встал" в тоннеле из-за неисправности,  Максим Ликсутов пообещал в три раза увеличить срок тестирования для нового подвижного состава перед выпуском на линию. Также и. о. заместителя мэра пообещал всем пострадавшим выписать компенсацию.

ПОЧЕМУ НИКТО НЕ ВИДЕЛ СОБЯНИНА?

Удивление и непонимание  москвичей вызвало то, что врио мэра Москвы Сергей Собянин за целый день так и не появился на месте пожара, произошедшего в московском метро 9 июня.  Днем ранее, правда, он выставил свою кандидатуру на пост главы города на выборы, которые пройдут 8 сентября.

И. о. заместителя мэра Максим Лискутов пообещал оснастить системой видеонаблюдения все вагоны и станции метро. А пока - столичная мэрия собирается разрабатывать новые регламенты и инструкции для сотрудников метро и пассажиров подземки на случай чрезвычайной ситуации.

Новый регламент работы системы оповещения в метро планируют принять в ближайшие недели.   

"УВАЖАЕМЫЙ АБОНЕНТ! СОБЛЮДАЙТЕ СПОКОЙСТВИЕ, В МЕТРО - ПОЖАР!"

По словам и. о. заместителя мэра М. Ликсутова, создание системы оповещения о ЧП в метро жителей Москвы через рассылку СМС-сообщений на данный момент обсуждается с сотовыми операторами.

В день столичная подземка перевозит до 9 млн. пассажиров. Где они могут ознакомиться с инструкциями, как вести себя в чрезвычайной ситуации, пока не сообщается.

Непонятно, действительно ли в связи с участившимися ЧП в метро назрела острая необходимость всем пассажирам учить инструкции наизусть?

Как показала практика последних дней, правила техники безопасности, к сожалению, далеко не всегда соблюдаются, а новые меры безопасности принимаются, увы, после свершившихся трагедий.

Опрос
  • Руководство каких районов надо снимать в первую очередь?

    главы.jpg

Проголосовало 821 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты