Министр просит на развитие туризма 580 миллионов рублей до 2020 года

06.10.2015 23:18
   


Зеленоградск стал более популярен.

Туризм может стать более весомым источником роста валового внутреннего продукта Калининградской области. С таким посылом 6 октября 2015 года в Калининградской областной Думе прошло заседание постоянного комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры.

Председатель комитета Александр Кузнецов констатировал во вводном слове, что на туристическом направлении с момента принятия первой программы развития туризма «прорыва не случилось». По его данным, туризм даёт «всего 2%» ВРП. «Мы должны вскрыть потенциал в муниципальных образованиях, повысить роль и эффективность работы Корпорации по развитию туризма», - заявил Кузнецов.

«2% ВРП – не так мало, - возразила депутату министр экономики Калининградской области Анастасия Кузнецова. – Некоторые отрасли переработки дают меньше». Кроме того, по её словам, ведущаяся статистика вообще не позволяет точно оценить вклад туристической отрасли в калининградскую экономику. Поскольку показатели ВРП уточняются в течение двух лет, по последним данным, в 2013 году только услуги гостиниц и смежные с ними дали 0,7% ВРП. В этом секторе занято 7000 человек. Увеличение туристического потока за 2013 – 2014 годы составило до 14% в год, ранее туризм рос темпами до 10%. Объём туристических услуг вырос в 2014 году в годовом сравнении на 3,5%.

Андрей Ермак.
Министр по туризму Калининградской области Андрей Ермак.

Министр туризма Калининградской области Андрей Ермак уверен, что вклад туризма в региональную экономику гораздо выше. По его словам, новая методика, которая начнёт применяться с 2016 года, точно оценит туристическую отрасль в денежном выражении. «Туризм – это катализатор развития для 53 отраслей экономики», - уточнил министр туризма.
Слайд 4.jpg

По данным Министерства по туризму, деловые туристы – самый крупный сегмент. Согласно графику, представленному Андреем Ермаком, в 2014 году Калининградскую область посетили 223 тысячи деловых туристов, или в среднем 600 человек с деловыми целями в день. Министр, предвосхищая критику, рассказал, что деловой турист с полным правом может именовать себя туристом, поскольку «потребляет все туристические услуги», включая выезды с познавательными целями в места отдыха и походы по достопримечательностям.

Слайд 5.jpg

С будущего года Министерство по туризму готово сделать специальные предложения для путешествующих семей и влюблённых пар («для двоих»).

Слайд 8.jpg

В числе приезжающих в Янтарный край неизменно снижается доля иностранцев, сейчас составляющая 13%, из которых бóльшая часть - немцы.

Для создания конкурентоспособной отрасли туристической индустрии министерство разработало программу, требующую повышенного финансирования. «Наша туристическая индустрия уже конкурентоспособна, даже по сравнению с ближайшими соседями, - сказал министр. – У нас есть инфраструктура, её нужно содержать и модернизировать, а также создавать опережающую инфраструктуру».

Слайд 9.jpg

Министерство видит одной из задач в своей работе – усиление бренда «Отдых в Калининграде». Андрей Ермак предположил, что это должно стать таким же устойчивым и понятным для отдыхающих словосочетанием, как «Отдых в Испании» или «Отдых в Турции».

Конкретными шагами на пути к увеличению числа туристов до двух миллионов к 2020 году – таковы планы министерства – могли бы быть небольшие, но важные улучшения туристической инфраструктуры в муниципалитетах.

Слайд 10.jpg

Также стоит задача увеличить протяжённость оснащённых и обустроенных пляжей. Сейчас такими можно назвать только 4 километра калининградского побережья, сообщил министр.

Министерство выявило отдельную потребность от целевой группы владельцев лодок и яхт. В ближайший год в планах – строительство слипов для спуска лодок в Филино и Янтарном.

Слайд 11.jpg

Для продвижения Калининграда как туристического бренда Министерство по туризму использует новые информационные технологии. В частности, по словам Андрея Ермака, в городах, с которыми есть прямое авиасообщение, ведётся рекламная кампания в интернете, направленная на то, чтобы при наборе в поиске слова «отдых» в первых же строках в результате появлялось словосочетание «Отдых в Калининграде».

Слайд 12.jpg

Чтобы туристам было на что посмотреть и откуда посмотреть, в районе Куликово начато строительство по проекту «Новый город». Инфраструктура туризма должна быть скомбинирована с игорной зоной и привлечь туда семьи с детьми, деловых туристов и другие категории.

Слайд 13.jpg

Депутат Калининградской областной Думы Витаутас Лопата предложил заострить внимание на строительстве парковок для автобусов в Калининграде, а также «нормальных точек общепита» в муниципалитетах с государственным возвратным софинансированием. Он потребовал увеличить финансирование. На эту реплику Андрей Ермак уточнил, что речь идёт о 115 миллионах рублей в год, то есть примерно 580 миллионах рублей до 2020 года. Сейчас лимит финансирования на 2016 год – 86 328,4 тысячи рублей.

Слайд 14.jpg

На критику депутата Александра Мусевича министр по туризму ответил статистикой: на прошедших майских праздниках Зеленоградск занял одно из первых мест в России как самое выгодное место проведения длинных выходных.

Услышав это, депутат Александр Кузнецов пошутил: «Я люблю Калининградскую область, я хочу здесь умереть».

По данным Министерства по туризму, так считают многие земляки: выездной туризм в ЕС упал за год на 70%, - сообщил Андрей Ермак. Люди остаются отдыхать в Калининградской области.

Слайд 15.jpg

В развитие темы министр туризма выдал «тайну»: в правительстве зреют планы перенести пограничный переход на Куршском заливе из Рыбачьего, где он не сильно востребован, в строящуюся яхтенную гавань в Тростянке под Зеленоградском. Тому есть основание.

«Тростянка уже сформировала спрос у владельцев плавательных средств, - заверил Андрей Ермак. – Ко мне обращаются некоторые из них с предложениями по размещению их там. Но мы просим подождать, когда придёт оператор марины».

Отдельное внимание министр туризма предложил обратить на китайских гостей. По его словам, китайцы в этом году стали самой большой туристической группой в России, опередив немцев. Предвидя растущий спрос, калининградский туристический портал теперь переведён и на китайский язык.

В зале разгорелась острая дискуссия вокруг того, сколько ещё предстоит сделать. Представитель «Ушаковских верфей» попросил обратить внимание на устье реки Прохладной, где уже построена на частные деньги яхтенная гавань. Но плавсредства не могут выйти в залив – выход замывается песком. Суда с осадкой более 60 сантиметров садятся на песчаную банку.

Представитель фирмы «Евроспецпродукт» эмоционально потребовал от властей «построить туалеты, чтобы туристы поехали на восток области». «Мы найдём, чем занять туристов, вы создайте нам трафик», - кратко сформулировал он задание для Министерства по туризму региона.

Отдельную проблему поднял руководитель Ассоциации внутреннего туризма – нелегальные операторы искажают рыночную среду.

«От властей нам нужна защита от пришлых людей, - сказал он. – В моём здании сторож рекламирует свой автобус, на котором он возит за 500 рублей людей в Польшу». Платит ли он налоги и соответствует ли его предпринимательская деятельность закону? Вопросы риторические.
«Если вы нас загнали в правовое поле, то и все должны быть в правовом поле», - продолжил предприниматель.

Заместитель председателя правительства Калининградской области Александр Богданов, присутствовавший на заседании комитета, заверил всех, что «правительство будет заниматься» развитием туризма, в том числе строительством туалетов для гостей.

© Информационное агентство «Русский Запад»

© Слайды презентации: правительство Калининградской области