АВТОТОР: автокластер подождет

16.10.2015 18:23
   


Глава совета директоров "Автотор Холдинга" Валерий Горбунов сообщил об увеличении срока реализации проекта в Калининграде на два года.

Как сообщает ТАСС, представитель автогиганта при этом отметил, что работы по реализации проекта продолжаются при активном участии областных властей. Это касается подведения коммуникаций и строительства дороги. На сегодняшний день уже проведена вертикальная планировка под строительство первого завода кластера на площади 54 гектара.

Ранее Русский Запад сообщал, что АВТОТОР начал реализацию проекта автокластера в Калининграде в 2013 году. 18 октября 2013 года компания "Автотор" заложила под Калининградом новый город-спутник. Он будет располагаться в западных предместьях Калининграда: в районе Люблинского шоссе и ул. Большая Объездная (Окружная). Тогда же председатель совета директоров группы компаний "Автотор" Владимир Щербаков заявил, что до 1 апреля 2016 года на этой территории компания должна предоставить правительству Калининградской области первые заводы по производству подшипников, выхлопных трактов, сидений и массы других элементов автомобилей.

«Это будет 10 заводов, которые к 2018 году должны производить уже по 250 тыс. автомобилей в год. Конечно, часть этих производств будет размещаться в пос. им. А. А. Космодемьянского, как и прежде. Но основные заводы развернут свою деятельность именно здесь», - пообещал Щербаков.

Вероятно, время внесло свои коррективы в планы миллиардера. Думается, существенную роль в этом сыграла позиция партнера калининградского автогиганта - компании General Motors. Как известно, "Автотор" прекратил выпуск автомобилей GM в начале марта этого года. В Калининграде были заморожены до 50% мощностей "Автотора", которые были заняты в проектах General Motors. Компания официально сообщила о намерении сократить около 500 рабочих мест.

feed2e855337f618d295df6b40de8615.jpg

Впрочем, в самом холдинге сразу же было объявлено о том, что «Автотор» занят поиском тех, кто GM заменит. Тот же Валерий Горбунов сообщил, что прорабатывается пять брендов, но пока контракты не подписаны, детали  разглашению не подлежат.

Что касается сотрудничества с региональным правительством, то в апреле этого года между областным правительством и холдингом подписано соглашение о сотрудничестве при реализации проекта. Оно предполагает, что правительство области выполнит обязательства по строительству сетей, дорог и коммуникаций к промышленному парку. На решение этих задач в этом году планировалось выделить 400 млн с дальнейшим увеличением инвестиций до 3 млрд.

Добавим, "Автотор" стал первым в России заводом, который начал производство машин иностранных брендов. С 1997 года было выпущено более 1,4 млн машин. На сегодняшний день он является одним из крупнейших в стране предприятий, выпускающих автомобили марок BMW, Kia и Hyundai.

В 2013 году завод приступил к реализации проекта создания автомобильных производств полного профиля мощностью более 250 тыс. машин в год. В 2014 году с конвейера предприятия сошло 186 тыс. автомобилей. В начале ноября этого года, как ожидается, с конвейера в Калининграде сойдет полуторамиллионный автомобиль…

Кстати, в июле калининградские экологи подняли шум вокруг площадок строительства автомобильного кластера. На месте будущих цехов якобы нелегально добывается янтарь и растет незаконная свалка. Жители  поселка Люблино сообщили экологам о нелегальной добыче янтаря и увеличении объемов отходов, размещенных на земельном участке под строительство автокластера. Экологи нашли подтверждение этой информации.

© Информационное агентство Русский Запад

© Фото из архива Русского Запада

Опрос
  • Как изменится ваша жизнь в 2026 году?

    ёл.jpg

Проголосовало 221 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты