Власти города Калининграда объявили, что готовы арендовать еще 40 низкопольных автобусов. На 11 января запланирован электронный аукцион на осуществление услуги лизинга новых единиц подвижного состава для муниципальной компании "Калининград-ГорТранс". Об этом объявлено на портале госзакупок.
Закупку осуществляет комитет экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград". Дата окончания рассмотрения первых частей заявок участников, как сказано на упомянутом портале, - 31 декабря 2015 года.
Мэрия Калининграда, судя по данным закупки, рассчитывает взять автобусы в лизинг на пять лет, до конца 2020 года. Суммы оплаты исполнения контракта практически по всем годам, кроме 2016 и 2020, совпадают: по 122 871 579,71 рубля в год. Лизинг в начавшемся 2016 году должен обойтись бюджету Калининграда в 152 032 622,26 рубля, а в последний год действия контракта, в 2020 г., - в 78 142 013,41 руб.
Начальная максимальная, а иными словами - общая, цена контракта составляет 598 789 374 рубля. Полмиллиарда рублей за новую партию автобусов большого класса - это продолжение истории, которая началась в сентябре 2015 года. Тогда муниципальное казённое предприятие "Калининград-ГорТранс" заключило договор на получение 30 городских автобусов, якобы только что сошедших с конвейера "Минского автомобильного завода".
Каждый из 30 МАЗов обошелся казне Калининграда в 13 000 000 рублей. Как появилась эта цифра? Только 25 сентября в течение одного часа в открытом доступе в интернете проект договора лизинга менялся четырежды. Участник закупки существенно снизил цену – с 394 до 370,8 миллиона рублей. Еще интереснее то, что властям Санкт-Петербурга удалось приобрести автобусы МАЗ той же модели вдвое дешевле, чем городу Калининграду, - по цене 6 136 200 рублей за штуку.
По данным Русского Запада, разница в ценах на одни и те же автобусы для Санкт-Петербурга и Калининграда составила 112 000 000 рублей. Не в пользу столицы Калининградской области. Деньги вышли из казны российского города на лизинг, выгодный для белорусов. Хотя, возможно, и не только для них.
Пресс-служба мэрии Калининграда признала, что к Чемпионату мира по футболу 2018 года муниципалитет "считает необходимым закупить в общей сложности 377 автобусов и 56 троллейбусов. По подсчетам финансистов, на эти цели потребуется более 5 миллиардов рублей". Очевидно, что электронный аукцион, который объявлен на 11 января 2016 года, является частью исполнения как раз этого грандиозного плана.
Согласно данным из закупки, объявленной на 11 января, лизинг каждого низкопольного МАЗа обойдется бюджету Калининграда еще дороже, чем в прошлом году, - 14 969 734,37 рубля за единицу техники. Выгода сотрудничества с властями Калининграда по сравнению с условиями аренды в других городах РФ для белорусских производителей также может возрасти - за счет российского бюджета.
© Информационное агентство Русский Запад