В ночь с 18 на 19 июля ушел из жизни легендарный петербургский рок-музыкант, лидер группы "Король и Шут" Михаил Горшенев.
До своего 40-летия он не дожил всего несколько недель. Уже 19 июля во многих СМИ появились сообщения о том, что причиной смерти певца могла послужить передозировка наркотиков, а в руке покойного был зажат инсулиновый шприц. Рок-н-ролл никогда не был чужд запретным удовольствиям, и такой исход далеко не исключен. Но думать об этом не хочется...
Михаил Горшенев и его "Король и Шут", безусловно, оставили след не только в отечественной рок-музыке, но и в российской культуре в целом. Веселые песни "Ели мясо мужики", "Кукла колдуна", "Будь как дома, путник" не раз доносились из проигрывателей людей, далеких от панк-идеологии.
По иронии судьбы несколько лет назад Горшенев записал альбом "Я - алкоголик, я - анархист", средства от продажи которого должны были пойти на лечение от пагубных зависимостей лидера другой панк-группы - "Бригадный подряд" - Николая Михайлова. Альбом разошелся довольно быстро, и средства были собраны. Да вот только Михайлову они не помогли. Николай ушел от нас в возрасте 39 лет. А через 7 лет в том же возрасте к нему присоединился и человек, пытавшийся его спасти.
В последнее время Михаил Горшенев активно работал над созданием зонг-оперы "Тодд" по мотивам всемирно известного мюзикла "Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит", где сам он должен был сыграть Суини Тодда. Работа над потенциальным хитом подмостков подходила к концу, но закончить ее Михаилу было не суждено. Последним детищем артиста стал альбом "На краю", содержащий песни из зонг-оперы. Заглавная композиция повествует нам о человеке, балансирующем на границе жизни и смерти. К сожалению, сам Горшенев баланс поймать так и не сумел.
© Александр Сидоренко, специально для Русского Запада