Администрация Правдинского городского округа Калининградской области выступила с инициативой превратить Железнодорожный окончательно в сельский населённый пункт. Решение должно быть оформлено законом Калининградской области и представлено к подписанию главе Калининградской области Антону Алиханову.
В Калининградскую областную думу 4 апреля 2017 года поступил законопроект «Об отнесении посёлка городского типа Железнодорожный Калининградской области к сельским населённым пунктам». Закон должен состоять из двух статей. Название предлагается оставить нынешним – Железнодорожный.
В пояснительной записке к законопроекту сказано, что он «подготовлен на основании многочисленных обращений жителей посёлка Железнодорожный к депутатам Совета депутатов Правдинского городского округа». Их общее число не сообщается, а сама записка опубликована не полностью: последнее предложение обрывается.
В обоснование деградации Железнодорожного до статуса села авторы законопроекта указывают на снижение численности населения, на то, что условия жизни в посёлке «не соответствуют стандартам городского поселения».
По данным Правдинского городского округа, в Железнодорожном нет градообразующих предприятий, работают кирпичный завод, две частные пилорамы, КОГУП ДЭП №2, а трудоспособное население ездит «вахтовым методом» на другие предприятия области, в том числе, в Калининград. В Железнодорожном остались средняя школа, музыкальная школа, детский сад и Дом детского творчества.
«Принятие данного Закона не повлечет расходов финансовых средств из областного бюджета», - сообщается в пояснительной записке.
Очевидно, та её часть, в которой говорится о выгодах для собственно жителей Железнодорожного, не опубликована.
Как сообщал «Русский Запад», численность населения Железнодорожного снизилась с 1 января 2015 года по 1 января 2017 года с 2 830 человек до 2 728 человек. Однако, темпы снижения численности населения замедляются.
(с) ИА Русский Запад/аш