Депутаты Калининградской областной Думы приняли к сведению прогноз правительства Калининградской области о социально-экономическом развитии региона на 2018 год и на перспективу до 2020 года на состоявшемся 23 ноября 2017 года очередном заседании регионального парламента.
Как сообщает собственный корреспондент «Русского Запада», ряд депутатов не согласился с оптимистичными сценариями.
«Правительство исключило субсидирование поставки грузов вагонами в Калининградской области. Только за последний месяц вагоны, которые можно взять, подорожали на 7 тысяч рублей. За три месяца подорожание с 92 до 125 тысяч рублей, - заявил в реплике на выступление министра экономики Калининградской области Нинель Салагаевой депутат Александр Орехов (ЕР). - Там, где цены не подымаются, там вагонов просто нет. Вы говорили, что до 2020 года будет достаточно паромов ходить. 20-й год – это не 19-й, не 18-й год. Предприятия сейчас живут. И вся прибыль предприятий уходит на [покрытие] подорожания поставок в Калининградскую область. Тарифы до 40% отличаются от такого же расстояния по России».
«Мы предполагаем, что сквозной тариф будет действовать с 2018 года. По крайней мере, мы активно сотрудничаем с правительством Российской Федерации по принятию этого сквозного тарифа», - ответила Нинель Салагаева.
«Невозможно паромами обеспечить доставку всех грузов, которые приходят в Калининградскую область», - продолжил Александр Орехов.
«Я согласна», - ответила министр экономики. Но это не остановило депутата Орехова.
«Поддержку убрали. Теперь предприятия вместо прибыли
получают стабильные убытки за счёт удорожания поставки вагонов», - продолжил
Александр Орехов и попросил правительство внимательней отнестись к этому
вопросу.
.
Прогноз развития транспортной сферы по данным правительства Калининградской области.
Ещё большей внимательности потребовал депутат Павел Фёдоров («Справедливая
Россия»): «Вопросы строительства надо отдельно рассмотреть на комитете. Цифры
очень оптимистичны. Я встречался и разговаривал с руководителями строительного
бизнеса разных уровней. Они прогнозируют обвальное падение в 2018 – 2019 годах.
И 43%, что там Минстрой считает по промстроительство, практически остановится.
И жильё! Этот надо вопрос внимательно смотреть на комитете с приглашением
министров экономики и строительства».
Министр Нинель Салагаева ответила, что инфраструктурные проекты – строительство Северного обхода и очередного этапа Приморского кольца дадут свой вклад в рост инвестиций.
Но депутат Фёдоров предупредил: «В январе и феврале 2018 года планируется волна сокращений в строительстве. Нет портфеля заказов».
Информацию приняли к сведению протокольно. Правительство
пообещало разобраться.
Прогноз развития в сфере строительства. Данные правительства Калининградской области.
(с) ИА Русский Запад/аш