Google привёл в Калининград «Бизнес класс»

05.12.2017 18:46    © Фото: Алексей Шабунин
   


Пресс-конференция для журналистов: старт программы "Бизнес класс" в Калининграде.

В Калининградской области представлена программа обучения малого и микробизнеса «Бизнес класс», инициированная Google и Сбербанком и поддержанная правительством Калининградской области.

Презентация и старт программы прошли сегодня, 5 декабря 2017 года, начавшись с презентации для целевой группы и пресс-конференции для журналистов.

«Бизнес класс» нацелен на тех, кто уже занимается предпринимательством и тех, кто только хочет начать. Участники могут выбрать только онлайн-курс или курс «Интенсив», который даёт возможность принять участие и в очных мероприятиях программы.

«Калининград – исконно торговый деловой город, - представил программу журналистам Александр Шендерюк-Жидков, заместитель председателя правительства Калининградской области. Здесь всегда была высокая деловая активность. Правительство гордится предприятиями малого и среднего бизнеса, которые никогда не перестают учиться и открыто относятся к тем изменениям, которые происходят в бизнес-среде».

Для Сбербанка «Бизнес класс» - это ещё и возможность нарастить свою долю на рынке.

«Этот проект носит характер улучшения и увеличения бизнеса в конкретном регионе, - отметил Виктор Вентимилла Алонсо, председатель Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк». - Мы, безусловно, хотим иметь стабильный бизнес, который обслуживается в банке, который занимается и потребляет банковские продукты в разных сферах».

По оценке банка, предпринимательство не представляет собой сплошную однородную среду. Одни предприниматели «продвинутые», о других так сказать нельзя.

«Эта программа буквально с нуля может научить, может поспособствовать развитию бизнеса конкретного предпринимателя в какой-то сфере», - отметил Виктор Вентимилла Алонсо.

Корпорацию представляла директор по взаимодействию с органами государственной власти Google Россия Марина Жунич:Марина Жунич.JPG

«Я очень люблю ваш город, периодически приезжаю сюда. Сегодня открывается запись в программу. Обучение начнётся с 1 марта. С 5 декабря 2017 года по 1 марта 2018 года можно зарегистрироваться».

Google Россия не стал раскрывать целевой показатель привлечения в программу в Калининградской области. Марина Жунич отметила, что в России предполагается за два года «привлечь более 100 тысяч бизнесов, для того чтобы они зарегистрировались и, по возможности, прошли до конца».

Для предпринимательской среды время – один их самых ценных ресурсов. Инициаторы программы это понимают, говоря, что всем, безусловно, не удастся завершить курс.

«Им очень сложно выкроить время, чтобы учиться. До 1 до 3 часов в неделю занимает обучение», - оценила временные затраты Марина Жунич. Программа в целом – весь курс полностью с прохождением тестов - рассчитана на пять месяцев. Для участия нужен только доступ в Интернет.

Участие Google в программе – сфера онлайн-маркетинга, где Google - мировой эксперт.

Корпорация хочет помочь научиться, а где-то и научить калининградский бизнес «продавать при помощи цифровой экономики».

В других регионах России это уже получается. На пресс-конференции прозвучал пример компании из Татарстана, которая на момент старта в «Бизнес классе» имела 22 магазина, а к завершению – уже 150, причём смогла начать экспорт.

«Мы призываем калининградских бизнесменов показать класс, повысить планку», - подчеркнула Марина Жунич.


Фактор ЧМ-2018

Чемпионат мира по футболу 2018 года, четыре игры которого пройдут в Калининграде, стал решающим фактором для выбора янтарного края для очного этапа участия в программе. Несколько встреч участников состоятся в Калининграде. Где и когда, представитель Google не сказала, отметив, что, возможно, они пройдут и в период самого чемпионата.

Александр Шендерюк-Жидков.JPG«Это же замечательно! – отреагировал Александр Шендерюк-Жидков. - Во время матча Бельгия – Англия будем проводить семинар про эффективный маркетинг в спорте».

Вполне возможно, что высказывание прозвучало настолько же шуткой, насколько и всерьёз. Потому что Google всерьёз озаботился проверкой готовности малого и микробизнеса в Калининграде к ЧМ-2018. Выяснилось, что проверку областной центр более-менее прошёл.

«Я быстренько поискала, много ли бизнесов из той области, которые будут интересовать приезжающих сюда болельщиков и туристов, нанесены на карты. В целом меня очень обрадовали показатели», - отметила Марина Жунич. Даже англоязычные запросы в Калининграде работают на удовлетворительно.

Но совершенству нет предела.

«Мы ехали и спрашивали водителя такси, что отсюда привозить. По-прежнему таксисты – это самый адекватный поиск. Не гугл-поиск, не яндекс-поиск, а таксист-поиск. Балтийская рыба на карты не нанесена, - пожурила Калининград представитель Google. - Это надо спрашивать у местных знакомых, где купить местного леща или копчёного угря, которого мы хотим увезти домой с собой. Балтийскую рыбу мы в поиске не нашли».

Если программа «Бизнес класс» окажется успешной, то и этот пробел будет восполнен. О других пробелах речь тоже зашла.

«Чемпионат открывает огромные возможности для предпринимателей. Они и так есть, ими нужно только уметь пользоваться. Например, заправки, много ли о них информации доступно на английском, немецком, польском? - спросила зал Марина Жунич. - Всё должно быть оцифровано, потому что тогда вы сможете масштабировать бизнес и выйти на экспорт».

Как ни странно, но у местного малого и микробизнеса программа вопросов вообще не вызвала. Вопросов, по существу вопроса, не было, отметила Марина Жунич, кроме одного: «Как быстро записаться?»

Правительству Калининградской области «Бизнес класс» видится ещё и как программа продвижения предпринимательства как положительного в глазах населения образа жизни.

«Самое главное в этих программах, что мы популяризуем образ предпринимателя, - сказал Александр Шендерюк-Жидков. - Мы за последние годы свели образ предпринимателя, я даже не знаю, как это сказать, к спекулянту, что ли?! На самом деле, предприниматели – это большие трудяги, тратят очень много сил и энергии и, действительно, созидают. Предприниматель не только обеспечивает сам себя, своих работников, семьи работников, он и есть экономика.

Мы отметим лучших предпринимателей, покажем их и будем ими гордиться. Это хорошо и нужны быть предпринимателем, в любом возрасте, с любым благосостоянием».

Из бюджета области на «Бизнес класс» не будет потрачено ни копейки. Google Россия отказался раскрывать стоимость своего вклада: «Вряд ли это целесообразно».

Как будет оцениваться эффективность программа? На этот вопрос «Русского Запада» Марина Жунич ответила оптимистично, опираясь на предыдущий опыт: «Показатели эффективности с точки зрения предпринимателей – выше 80%. Содержанием программы люди довольны. Показатель конверсии, то есть, позитивных изменений, которые происходят с бизнесом, в России, у нас один из самых высоких».

 (с) ИА Русский Запад/аш

Опрос
  • Нужен ли Калининградской области ещё один город-курорт на море?

    007.jpg


Проголосовало 126 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты