Убытки калининградских автоперевозчиков от ситуации на российско-литовской границе составят около 150 млн. рублей

08.10.2013 07:52
   


Непростая геополитическая ситуация напрямую сказывается на местных предпринимателях: три предприятия уже остановили производство.

Ситуация на российско-литовской границе, где с конца августа введен усиленный таможенный досмотр автомобилей, въезжающих из Литвы, начала напрямую сказываться на экономике Калининградской области. Торгово-промышленная палата сообщает о том, что на сегодняшний день три предприятия прекратили работу; все они - поставщики стройматериалов. Из-за этого могут быть сорваны сроки государственных и муниципальных контрактов, в том числе строительство муниципального жилья на ул. Левитана.

Комитет по транспорту и таможенной политике КТПП сообщает, что за 4 недели усиленного досмотра на границе убытки только автоперевозчиков приблизятся к сумме не менее чем в 150 млн. рублей.

Расходы предприятий существенно выросли: оплата временного хранения грузов на складе раньше составляла около 1,5-2 тыс. рублей, теперь же может доходить до 50 тыс. рублей. Обработка грузов проходит как минимум в два раза дольше. Сообщений о таких случаях только за последнюю неделю набралось более полутора десятков, - сообщает КТПП. Более того, бывали случаи, когда фуры не могли покинуть таможенный пункт в течение более 14 дней.

Сырье и комплектующие для переработки калининградские производители получают с большим опозданием. Один из калининградских производителей продуктов питания сообщил, что до него "добрались" только 39 партий товара из 84. Теперь его производство, работая лишь на остатках сырья, находится на грани риска.

Один из производителей электроники свои убытки оценивает в 5 млн. рублей: конвейер в течение пяти дней простоял без работы.

Кроме того, местные предприятия начали ощущать недостаток транспорта как для отправки грузов, так и для доставки в регион.

Не исключено, что производителям предстоит ждать "ответа" и от Литвы. Одному из калининградских машиностроителей сообщили в неофициальном порядке, что он может не выиграть конкурс на поставки для литовской госкомпании даже несмотря на то, что его заявка опережает по цене заявку ближайшего конкурента на 15%.

Опрос
  • Что должно быть в приоритете у властей в Калининградской области в 2025 году?

    fd.jpg

Проголосовало 55 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты