«Кловер Сити Центр» задумался о создании единого рекламного экрана на фасаде, выходящем на площадь Победы. Чтобы это не считалось рекламой, на представлении проекта на Градостроительном совете в пятницу, 15 марта 2019 года, экран назвали «медиафасадом». Собственный корреспондент «Русского Запада» был на обсуждении.
В документации к проекту и даже при обсуждении его участники старались не называть торговый центр торговым центром (вместо этого: «общественное здание»), как бы отрешившись от вида из окон зала совещаний на 2-м этаже администрации Калининграда, выходивших как раз на «Кловер Сити Центр».
Представляла проект Оксана Агафонова, менеджер московской Maer Group, воплощающей подобные проекты по всей России. В Калининграде, судя по эскизам, медиафасад — один из самых маленьких. Договор с управляющей компанией «Кловер Сити Центра» заключен уже в октябре 2018 года. Обсуждение на Градостроительном совете, совещательном органе, призванном выпустить пар и показать общественности открытость процесса, возможно, нужно как галочка в очередном этапе продвижения проекта в жизнь.
Медиафасад состоит из светодиодных панелей, расположенных на расстоянии 1,5 — 2 см друг от друга. Конструкция должна быть закреплена в 80 см от стены, чтобы можно было обслуживать здание, например, мыть окна.
Вячеслав Генне, сам бывший главный архитектор Калининграда, сейчас советник губернатора, выслушав презентацию медиафасада, заметил: «Ничего не раздражает. Единственное: раздражает всё остальное. Вся остальная реклама. Если тут останутся трусы, покрышки, то мы превращаемся в Краснодар».
Оксана Агафонова с удовлетворением в голосе отметила: «Мы пришли для того, чтобы убрать всё остальное».
Казалось бы, что теперь-то всё пойдёт по накатанной. Но, известный неожиданными острыми подходами архитектор Олег Копылов заметил: «Если делаете Таймс-Сквер у нас, то посмотрите картинки в Нью-Йорке».
При этом презентацию московской команды до этого члены совета пресекли на корню: на это нет времени, нужна конкретика. В презентации как раз и были картинки, возможно, и из Нью-Йорка.
Видя недобрый поворот, председатель Градосовета, главный архитектор Калининграда Андрей Анисимов строго предупредил, что обсуждается не рекламная конструкция, а новый фасад здания. Почему одно не может быть одновременно другим, пояснять никому не стали.
«Бывает такая архитектура, которую нужно поменять», - сказал Олег Копылов, разглядывая проект фасада.
Александр Башин, ещё один бывший главный архитектор Калининграда стал рассуждать вслух:
«Мы должны выделять часть времени на медиафасаде под социальные ролики», - поняла по-своему слова оппонента Оксана Агафонова.
Сергей Устьянцев, директор управляющей компании «Кловер Сити Центра», заметил: «Мне не нужны дополнительные потоки в центр. Я хочу сделать фасад, чтобы он был более-менее архитектурно выигрышным. Старые рекламные конструкции надо менять. Наши московские партнёры предложили высокотехнологичный вариант. Для региона это совсем новый проект. Таких вариантов у нас нет».
Оказалось, что слова Башина были ловушкой, причём двойной.
«Я ждал этого комментария, - не скрываясь за дежурной фразой, выстрелил Андрей Анисимов. - Потому что это один из важнейших вопросов: активное вмешательство рекламы в общественное пространство, которое принадлежит всему городу».
Теперь выходило, что архитекторы, поначалу хвалившие проект и предлагавшие даже «продолжить фасад» на улице Черняховского, ополчились против него.
Если вы хотите сделать фасад, то лучше обратитесь к архитектору, заметила калининградский архитектор Ольга Мезей: «Там можно систематизировать рекламу. Реклама — своя епархия. Её можно заставить служить в достоинство фасада».
Проект придётся доработать, в том смысле, что, вероятно, переработать. Более чёткой задачи поставлено не было.
© ИА Русский Запад/аш