ТЦ в Калининграде решил сделать «медиафасад», который не считается рекламой

18.03.2019 22:50    © Фото: Алексей Шабунин
   


ТЦ в Калининграде решил сделать «медиафасад», который не считается рекламой
Медиафасад с первого раза не прошёл через Градостроительный совет.

«Кловер Сити Центр» задумался о создании единого рекламного экрана на фасаде, выходящем на площадь Победы. Чтобы это не считалось рекламой, на представлении проекта на Градостроительном совете в пятницу, 15 марта 2019 года, экран назвали «медиафасадом». Собственный корреспондент «Русского Запада» был на обсуждении.

В документации к проекту и даже при обсуждении его участники старались не называть торговый центр торговым центром (вместо этого: «общественное здание»), как бы отрешившись от вида из окон зала совещаний на 2-м этаже администрации Калининграда, выходивших как раз на «Кловер Сити Центр».

Представляла проект Оксана Агафонова, менеджер московской Maer Group, воплощающей подобные проекты по всей России. В Калининграде, судя по эскизам, медиафасад — один из самых маленьких. Договор с управляющей компанией «Кловер Сити Центра» заключен уже в октябре 2018 года. Обсуждение на Градостроительном совете, совещательном органе, призванном выпустить пар и показать общественности открытость процесса, возможно, нужно как галочка в очередном этапе продвижения проекта в жизнь.

Медиафасад состоит из светодиодных панелей, расположенных на расстоянии 1,5 — 2 см друг от друга. Конструкция должна быть закреплена в 80 см от стены, чтобы можно было обслуживать здание, например, мыть окна.

Вячеслав Генне, сам бывший главный архитектор Калининграда, сейчас советник губернатора, выслушав презентацию медиафасада, заметил: «Ничего не раздражает. Единственное: раздражает всё остальное. Вся остальная реклама. Если тут останутся трусы, покрышки, то мы превращаемся в Краснодар».

Оксана Агафонова с удовлетворением в голосе отметила: «Мы пришли для того, чтобы убрать всё остальное».

Казалось бы, что теперь-то всё пойдёт по накатанной. Но, известный неожиданными острыми подходами архитектор Олег Копылов заметил: «Если делаете Таймс-Сквер у нас, то посмотрите картинки в Нью-Йорке».

При этом презентацию московской команды до этого члены совета пресекли на корню: на это нет времени, нужна конкретика. В презентации как раз и были картинки, возможно, и из Нью-Йорка.

Видя недобрый поворот, председатель Градосовета, главный архитектор Калининграда Андрей Анисимов строго предупредил, что обсуждается не рекламная конструкция, а новый фасад здания. Почему одно не может быть одновременно другим, пояснять никому не стали.

«Бывает такая архитектура, которую нужно поменять», - сказал Олег Копылов, разглядывая проект фасада.

Александр Башин.jpg
Александр Башин.

Александр Башин, ещё один бывший главный архитектор Калининграда стал рассуждать вслух:

«Важный вопрос - социологический, а не архитектурный. Мы на площади Победы, храмовой площади. У нас храм, потом торговый центр, и так очень активный. Дополнительное поле появляется, которое создаёт дополнительную социальную нагрузку. Поле большое, крупная информационная площадка. Оно усложнит ситуацию».

«Мы должны выделять часть времени на медиафасаде под социальные ролики», - поняла по-своему слова оппонента Оксана Агафонова.

Сергей Устьянцев.jpg
Сергей Устьянцев.

Сергей Устьянцев, директор управляющей компании «Кловер Сити Центра», заметил: «Мне не нужны дополнительные потоки в центр. Я хочу сделать фасад, чтобы он был более-менее архитектурно выигрышным. Старые рекламные конструкции надо менять. Наши московские партнёры предложили высокотехнологичный вариант. Для региона это совсем новый проект. Таких вариантов у нас нет».

Оказалось, что слова Башина были ловушкой, причём двойной.

«Рекламой фасад вы не улучшите, или архитектуру здания. Есть торговые улицы в Токио, где много информационного поля. Тут другой случай, это площадь Победы, духовная площадь. Излишняя реклама здесь не сильно уместна», - снова стал рассуждать Александр Башин.

«Я ждал этого комментария, - не скрываясь за дежурной фразой, выстрелил Андрей Анисимов. - Потому что это один из важнейших вопросов: активное вмешательство рекламы в общественное пространство, которое принадлежит всему городу».

Андрей Анисимов.jpg
Андрей Анисимов.

Теперь выходило, что архитекторы, поначалу хвалившие проект и предлагавшие даже «продолжить фасад» на улице Черняховского, ополчились против него.

Если вы хотите сделать фасад, то лучше обратитесь к архитектору, заметила калининградский архитектор Ольга Мезей: «Там можно систематизировать рекламу. Реклама — своя епархия. Её можно заставить служить в достоинство фасада».

«Правильно я понимаю, что архитектору проработать фасад так, чтобы появление этой рекламы... Также причесать всю остальную рекламу, чтобы было улучшение, а не ухудшение восприятия», - завершил обсуждение Андрей Анисимов.

Проект придётся доработать, в том смысле, что, вероятно, переработать. Более чёткой задачи поставлено не было.

(0)
Опрос
  • Мешают ли вам лично автомобили, припаркованные на тротуарах, газонах, придомовых территориях?
Проголосовало 225 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты