Министр здравоохранения ответил на слова о деле Элины Сушкевич и Елены Белой

02.07.2019 12:42    © Фото: Пётр Старцев (архив)
   


министр здравоохранения Калининградской области Александр Кравченко.

Во вторник, 2 июля 2019 года ситуацию с уголовным делом в отношении и. о. главврача роддома №4 Калининграда Елены Белой и реаниматолога-анестезиолога Элины Сушкевич прокомментировал министр здравоохранения региона Александр Кравченко. 

«Не хочется верить, что это правда»

30 июня 2019 года СКР  опубликовал информацию о возбуждении уголовного дела против и. о. главврача роддома №4 Калининграда Елены Белой. Белой инкриминируют преднамеренное убийство недоношенного младенца. По этому же эпизоду с ней проходит врач реаниматолог-анестезиолог Элина Сушкевич. Сушкевич – врач отделения реанимации и интенсивной терапии новорождённых «Регионального перинатального центра» Калининградской области и предполагаемая соучастница деяния, которое в СКР вменяют Белой.


На Елену Белую надевают наручники (фото: МВД России)

После совещания в правительстве региона, министр здравоохранения Калининградской области Александр Кравченко вышел к журналистам и сказал им, что не располагает о деле Сушкевич и Белой большей информацией, чем следственные органы. Об уголовном преследовании он узнал как и все, из новостей и пресс-релиза СКР.

«Совсем не хочется верить, что всё, что там есть, правда, - сказал Александр Кравченко, министр здравоохранения Калининградской области. – Остаётся только рассчитывать на справедливые следственные действия и решение суда».

«Не укладывается в медицинской голове»

Следствие считает, что Белая как организатор преступления и Сушкевич сговорились. Когда в ноябре 2018 года в роддоме №4 родился недоношенный ребёнок массой 700 грамма, Белая посчитала его шансы на выживание крайне небольшими. Следователи полагают, что она не хотела портить медицинскую статистику, а также сэкономить имеющиеся в учреждении здравоохранения ресурсы.

Чтобы оказать только что родившемуся помощь, в роддом прибыла реанимационная бригада с врачом Сушкевич. Белая, по версии следствия, дала ей указание ввести смертельную дозу магния сульфата новорождённому, из-за чего наступила смерть. Потом она приказала внести неверные сведения в медицинские документы «с целью сокрытия убийства малолетнего», как будто он умер, ещё не появившись на свет. Это - точка зрения Следственного комитета Российской Федерации.

Министр здравоохранения региона не стал давать оценку предварительным выводам следователей и поделился с прессой своим взглядом на происходящее в целом.


Смерть наступила в калининградском роддоме №4 (фото: Следственное управление СКР по Калининградской области).

«Сама по себе ситуация, что врач может причинить действия, направленные на прекращение жизни, не укладывается в медицинской голове, - сказал Кравченко. - Понятно, что медицина - это такая штука, которая не всегда заканчивается успехом. Врачи вмешиваются в планы Всевышнего и не всегда им удаётся сохранить жизнь, иногда человек погибает. Это неизбежно сопровождает работу любого медработника. Другой вопрос, в том, что есть ситуации, которыми мы управляем. Тогда сами себе задаём вопрос: всё ли мы сделали, чтобы не допустить этого исхода? Есть ситуации, в которых врачи совершают ошибки. Профессиональное сообщество и лично я всегда в таких случаях отстаиваем позицию врача, потому что медицина сама по себе наука неточная. Врачебные ошибки были, есть и к сожалению, будут. Мы всегда выступали за декриминализацию таких ошибок. Они должны обсуждаться, прежде всего, медицинским сообществом, чтобы не допускать их в перспективе в других медицинских организациях. Конечно, тут очень сложная ситуация. Хочется отрицать всё это, но будем ждать завершения следственных действий и суда».


Роддом №4 на улице Чайковского в Калининграде (фото: Google Maps)

Врачи встают на защиту своих коллег

Врачи и независимые юристы уже упрекают СКР в неаргументированных заявлениях: в публичном пространстве муссируются сомнения в экспертизе. Её результатов обществу не предоставили. В существовании свидетеля, который, якобы, присутствовал во время убийства младенца, многие сомневаются.

«Это нормальная процессуальная практика, при которой всё это будет открыто на суде, - сказал Кравченко. – Они (следственные органы. – Прим. РЗ) не должны сегодня предоставлять общественности информацию о ходе судебного разбирательства. Достоянием общественности, если дело будут разбирать в открытом процессе, это станет во время судебного заседания. Я так понимаю, сотрудники Следственного комитета приняли решение опубликовать данный пресс-релиз после волны, которая поднялась в соцсетях и везде в защиту этих медработников. Ещё раз говорю: ни у одного нормального врача не возникнет мысль сделать то, о чём там говорится. Ни у одного врача не возникнет мысль о том, что кто-то из коллег может пойти на такие шаги. Конечно, медицинская общественность встаёт на защиту своих коллег, потому что медицина так устроена».

Анестезиологи-реаниматологи в родовспоможении - ценные специалисты 

«Кадрового резерва руководителей роддомов у нас нет!»

Министр здравоохранения региона выразил надежду на то, что ему позволят ознакомиться с материалами следствия в процессе суда. Смерть ребёнка, в которой подозревают доктора Элину Сушкевич, по словам Кравченко, не отразилась на статистике.

«Там не было дорогостоящих препаратов, - сказал министр. - Статистически эта смерть ни на что не повлияла. Я этого мотива не усматриваю… Конкурентная борьба за место руководителя медицинской организации - это нормальная практика, но нет сейчас позади, скажем, пяти человек, которые претендовали бы на место руководителя любого учреждения родовспоможения нашей области. Кроме того, потеря руководителя - это всегда проблема. Начинаешь думать: а кто займёт это место? Кадрового резерва руководителей на столь специализированные учреждения как роддом или перинатальный центр нет. Его просто нет в области! Я чётко помню, как назначался руководитель 4-го роддома. Когда предыдущая руководитель приняла решение покинуть этот пост, был вопрос к ней: кого вы видите своим преемником? Она обозначила этого человека, и его назначили исполняющим её обязанности. Всё».

Журналисты спросили министра, в какой степени домашний арест Сушкевич ударил по службе неонатологов в Калининградской области.

«Потеря любого врача это проблема, когда он работает и стоит в графике дежурств, - подытожил Александр Кравченко. - Потеря одного врача в системе компенсируется другим персоналом. Ничего не остановилось. Помощь продолжает оказываться в том объёме, в котором и должна».

Кравченко.jpg
Министр здравоохранения Калининградской области Александр Кравченко.


© ИА Русский Запад/пс