Расстановка будущих транспортно-пересадочных узлов в Калининграде не вяжется с требованиями сегодняшнего дня и генплана развития города. Об этом, вечером в пятницу, 29 ноября 2019 года, шла речь на встрече калининградцев с руководителем областного отделения Союза архитекторов России.
“Разработчики генерального плана предусмотрели одинаковое развитие для всех видов городского транспорта - так не бывает, - сообщил Пётр Черненко, руководитель Калининградского отделения Союза архитекторов России. - О том что так не бывает, разработчики генерального плана не знали. Нужно выделять приоритеты, но этого не сделано, поэтому общая картина генплана не складывается”.
Это высказывание сделано в Закхаймских воротах, где вечером в пятницу, 29 ноября 2019 года, прошло мероприятие “Устойчивая мобильность в Калининграде: климат, люди, транспорт”. Диалог организован социологом Анной Алимпиевой и экоактивистом Верой Гошкодеря, активистами проекта “Парковое кольцо” и пятничных климатических акций Fridays for future Kaliningrad. На встрече с участниками экологических инициатив архитектор показал схему транспортной напряжённости, созданную на базе обоснования генплана.
Инфографика демонстрирует, где и какие потоки въезжают и выезжают из Калининграда. Данные за 2014 год, по словам Черненко, изменились, но баланс между основными “точками” входа и выхода из города неизменен. Хуже всего ситуация на Московском проспекте: ежедневно, в рабочий день, с 7.00 до 13.00, только на личном транспорте туда пытается попасть более 20 тысяч человек!
Московский проспект во время ремонта
“Основной поток идёт через Московский и Советский проспекты, а уже после них - через проспект Победы”, - рассказал руководитель Калининградского отделения Союза архитекторов России. При этом, качественная альтернатива автомобильному транспорту создана не на Московском проспекте и даже не параллели “восток - запад”. Основной пассажиропоток на рельсовом транспорте перемещается с северо-запада, с побережья Балтийского моря в Калининград и обратно.
Размещение транспортно-пересадочных узлов (ТПУ, место пересадки с одного вида транспорта на другой - прим. “Русского Запада”), в нынешнем генплане города, тоже не отвечает актуальным запросам пассажиров, автолюбителей, пешеходов и велосипедистов.
“По этим решениям сейчас разрабатываются проекты планировки, по которым будет осуществляться капитальное строительство”, - подчеркнул проектировщик Черненко.
Калининградский архитектор Пётр Черненко
Разгрузка автомобильного движения на въезде в город, по его словам, это одна из целей создания транспортно-пересадочных узлов. Однако, в генплане Калининграда ТПУ разбросаны совсем не там, где собирается больше всего машин и где действительно нужны перехватывающие автостоянки.
“Схема транспортно-пересадочных узлов из решений по генплану не вяжется с изначальными обоснованиями из этого же документа”, - заключил председатель областного отделения Союза архитекторов Калининграда.
Встреча с экспертом прошла в Закхаймских воротах
© ИА Русский Запад/пс