В Калининграде бесплатная медицина довела ребенка до невроза

15.11.2013 15:05
   


Посетив стоматологическую поликлинику, 5-летний малыш и зубы не вылечил, и докторов стал бояться.

Печальную историю рассказала Русскому Западу жительница Калининграда. Понадеявшись на государственную систему медобеспечения, она решила отвести своего пятилетнего сына в детскую стоматологию на ул. Буткова. Надо ли говорить, что обращение в государственную клинику ни к чему хорошему не привело? Не боявшийся ранее стоматологов пятилетний малыш теперь с ужасом смотрит вообще на всех врачей, а зубы пришлось долечивать в частной клинике. Такая вот бесплатная медицина в Калининграде:

"У моего сына несколько лет назад стали портиться зубки, при первых же признаках кариеса мы побежали в поликлинику на ул. Буткова. Сыну прописали два раза в год ходить на серебрение передних зубов, что мы добросовестно и делали. Зубы серебрили, проверяли, я была спокойна, что портиться дальше они не будут, а зря… Однажды я обнаружила на жевательном зубе небольшую дырочку, и мы пошли лечиться в платную клинику. Ребенок сидел идеально, открывал рот, что неудивительно, ведь там улыбчивые и приветливые доктора. Заплатить за лечение зуба пришлось достаточно большую сумму, поэтому, когда через год я обнаружила во рту у ребенка еще два зуба с кариесом, решила идти в детскую стоматологию на ул. Буткова. Тогда я считала, что у нас существует бесплатная медицина и что моему сыну помогут.

Я не буду описывать огромные очереди за талоном. Придя в 7 утра, я была десятая. Записаться по интернету не получилось, сайт госуслуг постоянно выдавал ошибку. После двух часов ожидания мы идем в кабинет стоматолога. Врач говорит, что у сына пульпит. Мне, как и любой матери, очень страшно за ребенка, но я пытаюсь его подбадривать, малыш улыбается, не боится. Каково было мое удивление, когда доктор начал сверлить пульпитный зуб без анестезии?! Ребенку было так больно, что у него слезы брызнули из глаз, он весь сжался, но рот держал открытым, терпел. Когда я спросила врача, почему не дали анестезию, она сказала, что им некогда ждать, пока обезболивающее подействует, т.к. полный коридор детей!!! Наложила лекарство, назначила записаться к любому врачу и прийти через две недели!

Придя домой, сын жаловался, что болит зуб, я дала обезболивающее. К вечеру боль усилилась, я позвонила в поликлинику, тому врачу, которая лечила зуб, рассказала, что ребенок мучается от боли. Она попросила повисеть на телефоне, пошла советоваться с другим врачом (видимо, не очень опытная попалась). Проконсультировавшись, она сказала, что это нормально, зуб может чуть-чуть поболеть. Промучившись все выходные, в понедельник с острой болью мы пошли к врачу (уже к другому, т.к. по новым правилам ребенка ведет не один врач до тех пор, пока не вылечит все зубки, а разные, к кому попадешь). Осмотрев ребенка, врач сказала, что зуб не вскрыт до пульпы, т.е. предыдущий стоматолог садистским способом пыталась вскрыть пульпитный зуб, но не сделала этого до конца, наложила лекарство и отправила нас отдыхать. В кабинете таким же негуманным способом ребенку все же вскрыли зуб, опять наложили лекарство. Что нам пришлось пережить за эти три дня, рассказывать не буду, матери меня поймут.

К сожалению, это не конец нашей грустной истории. Нам оставалось долечить этот многострадальный зуб, но меня успокаивало то, что боли при лечении мое чадо уже испытывать не будет. А также еще был второй больной зубик, который нам предстояло вылечить. Мы опять пришли к семи утра, взяли талон к тому доктору, к какому дали, а дали нам талон к стоматологу-мужчине. Мы мужественно пошли на прием. Многие, наверное, знают, что к мужчинам маленькие дети более настороженно относятся, чем к женщинам, особенно если этот мужчина - доктор. Мой сын взобрался на кресло, но уже был настолько напуган, что лечение не предвещало быть легким: на этот раз он не согласился подвергать себя мукам и не открыл рот. Мне высказали, что ребенок не совсем адекватный, и отправили к психологу, чтобы она провела работу для успокоения ребенка, дабы он не боялся лечить зубы (это после того, что он пережил!). Встречи с психологом и его, и меня очень радовали. Мы узнали много нового: мой ребенок понял, как вреден кариес, что лечить зубы нужно, сынок даже попробовал себя в роли врача-стоматолога. После занятий психологу было дано обещание открыть рот при следующем визите к доктору.

Придя к врачу в следующий раз, сын уже настроился и был спокоен. В кабинете вместо приветствия не очень улыбчивая молодая женщина (как потом оказалось, наш врач) попросила меня сказать, где карта моего сына, или хотя бы вспомнить фамилию врача, у которого мы были в последний раз. Я в состоянии волнения и растерянности не смогла назвать фамилию последнего доктора (ведь их у нас было уже три), на что выслушала в нелицеприятной форме соображения о том, какая я мать и как халатно я отношусь к здоровью своего ребенка. В тот момент, когда меня отчитывали как школьницу, мой ребенок, который уже успел забраться на кресло, тихонько лил слезы. Его очень даже можно понять, мало того, что сейчас ему будут делать больно, так еще и любимую маму за что-то ругают. Как вы понимаете, ни о каком лечении речи и не было. Рот не открылся, собственно говоря, и наш доктор не особо старался, чтобы это произошло. Нас вновь отправили к психологу. А на скромное мое уточнение о том, что у психолога мы уже были, мне было сказано, что будете ходить столько, сколько нужно для того, чтобы ребенок стал открывать рот. Выйдя из кабинета, слезы лили мы вместе.

Но на этот раз я решила не молчать, а сходить к заведующей и возмутиться. Заведующая, выслушав мой рассказ, заявила, что только я виновата в том, что у моего ребенка такие плохие зубы, я запустила их, нужно было ходить к стоматологу на проверку каждый год (мы ходили 2 раза в год) и приучать ребенка к докторам, чтобы он их не боялся и т.д. В общем, не найдя поддержки, мы пошли восвояси. Тем не менее заведующей надо отдать должное: видимо, опасаясь, что истеричная мамаша может пойти куда-нибудь еще со своими жалобами, она позвонила в регистратуру, - нас записали к психологу (без очереди). И добавила, что психолог запишет нас к самому лучшему врачу, который отлично ладит с детками (без очереди). Но к психологу сходить было не судьба.

На следующий день тот несчастный зуб, который мы еще не начали лечить, разболелся. Мы побежали в кабинет по острой боли. Когда доктор включил бормашинку, мой сын истошно стал вопить (и я его понимаю). Стоматолог пыталась вскрыть зуб, но машинкой это сделать не получалось, т.к. ребенок кричал, крутил головой, тогда она взяла железный инструмент (такая палочка, изогнутая и острая на конце), приставила к зубу и надавила со всей силы. Вы можете представить ту боль, которую испытал мой сын в этот момент? Опять наложили лекарство и отправили домой. Все дальнейшие наши походы к психологу и попытки все же долечить зубы не увенчались успехом. Рот не открывался ни при каких обстоятельствах. Мало того, теперь ребенок стал бояться всех врачей вообще, не только зубных.

Долечивались мы в платной клинике, где добрые, улыбающиеся и радушные доктора, которые уделяют достаточно внимания и времени детям, не причиняя такой дикой боли.

Неужели бесплатной медицине нет никакого дела до наших детей, неужели врачам не жалко этих плачущих от боли малышей? А может, виной всему недостаточная заработная плата, которую получают наши доктора, может, отношение их руководителей к ним самим? Я не могу ответить на этот вопрос, но я знаю одно, что бесплатно лечить зубы я ребенка больше никогда не поведу, лучше я заплачу, но буду знать, что физическому и психическому здоровью моего сына ничто не угрожает".

Такие истории об ужасах бесплатной медицины сегодня, вероятно, есть в большинстве семей Калининграда. Не застрахованы от такого безобразного отношения ни взрослые, ни дети. Руководители медучреждений на такие вещи почему-то закрывают глаза, видимо, берут пример с Татьяны Серых, а значит, вероятность того, что эта система каким-то образом наладится, на сегодняшний день крайне мала.