В туалете Управления федеральной миграционной службы (УФМС) Калининградской области размещена советская агитка

14.01.2014 11:59
   


В туалете Управления федеральной миграционной службы (УФМС) Калининградской области размещена советская агитка
Красноармеец с агитационного плаката времен Гражданской войны вопрошает: "Ты не забыл спустить воду?"

Прототип размещенного "шедевра" - советский плакат "Ты записался добровольцем?" работы художника Дмитрия Орлова (Моора) - один из символов Гражданской войны. Он призывал граждан встать на защиту завоеваний Рабочей Республики. В то время контрреволюция сжимала Советскую Россию с двух сторон: Врангель, занявший почти всю Северную Таврию, шел на Донбасс, а с запада наступали войска панской Польши. Плакат был создан в июне 1920 года, как утверждал художник, за одну ночь и стал действенным звеном в объявленной мобилизационной кампании.
И вот теперь символ, подвигавший наших предков на подвиги, красуется в туалете государственного учреждения.

К слову, плакат "Ты записался добровольцем?" уже не раз использовался в Калининграде в качестве так называемой фотожабы.

Так, в сентябре прошлого года антимонопольная служба по Калининградской области (УФАС) провела проверку рекламы пива, размещенной у пивного ларька в Балтийске. В тот раз на плакате с образом всем известного красноармейца красовалась надпись "Ты купил пива? Идешь на рыбалку, природу, домой - возьми разливного в дорогу с собой!".  Чуть ранее нарекание со стороны УФАС вызвал и рекламный плакат торговой сети "Мебельная ярмарка", которая использовала образы агитки времен ВОВ "Родина-мать зовет!" художника Ираклия Тоидзе, созданной в конце июня 1941 года.

Как сообщили в пресс-службе территориального Управления антимонопольной службы, материалы по частному предпринимателю - владельцу мебельной фабрики - были направлены в правовой отдел. Бизнесмен принес публичные извинения всем жителям области, ему назначено наказание в виде штрафа. УФАС также инициировало опрос населения, который провели студенты  Университета управления и экономики. По мнению большинства участников опроса, такое использование плакатов нивелирует патриотические образы, которые для ветеранов и многих граждан являются памятью о войне, памятью о погибших.

Материалы в отношении издателя рекламы пива в настоящее время рассматриваются. В ближайшее время состоится заседание комиссии. Если агитка "Ты купил пива?" будет признана как нарушающая действующее законодательство, предприятие оштрафуют.

© Ульяна Комлева, специально для Русского Запада
(0)
Опрос
  • Как часто вы покупаете продукты по акциям (со скидкой)?
Проголосовало 771 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты