Слухи об увеличении штрафов породили скопления фур на обочинах у въезда в столицу.
С 1 марта с 6.00 до 22.00 запрещен въезд фур на МКАД, результатом чего стало уменьшение интенсивности движения транзитных грузовиков на 20%. Как отмечают в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы, после вступления запрета в силу наблюдается положительная динамика показателей эффективности движения на МКАД.
Но, как и ожидалось, штраф в 300 рублей не стал особым препятствием для большинства водителей крупных грузовиков, - слишком уж незначительна сумма. Простой товара может стоить гораздо больше. Поэтому на данный момент движение фур сократилось весьма незначительно, а столичный трафик как был, мягко говоря, затруднен, таким и остался.
Мэр Москвы Сергей Собянин пришел к таким же выводам. Он счел, что штраф в 300 рублей недостаточен, и на заседании правительства Москвы предложил к 1 июля этого года увеличить штрафы до 5 тыс. руб.
Ожидается закон г. Москвы, согласно которому с 1 апреля планируется увеличить штраф до 1 тыс. руб., с 1 мая - до 2 тыс. руб., с 1 июня – поднять еще на тысячу, а начиная с 1 июля, сумма штрафа составит уже 5 тысяч рублей.
Слухи о дальнейшем увеличении штрафов породили другую неприятную ситуацию: на подъезде к МКАДу, на обочинах, в дневное время простаивают грузовики. Если эта проблема не будет решена, то в ближайшее время въехать в Москву станет практически невозможно.
Когда же штрафы увеличатся до вполне серьезной суммы в 5 тысяч рублей, в городе, вероятно, наступит очередной транспортный коллапс, но уже не в центре города, а на подъездах к нему. В пробках можно будет провести и целый день.
На данный момент расхожая фраза "Хотели как лучше, а получилось - как всегда" в полной мере характеризует сложившуюся ситуацию.
© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Алена Мирошниченко