Ранее, весной 2013 года, Собянин сделал ряд громких заявлений, которые касались реконструкции крупных магистралей столицы: в ближайшую пятилетку (в течение пяти-семи лет) закончится перестройка всех вылетных шоссе, в которые превращают городские улицы.
ЖИТЕЛИ МОСКВЫ ПРОТИВ ПРЕВРАЩЕНИЯ ГОРОДСКИХ УЛИЦ В ВЫЛЕТНЫЕ МАГИСТРАЛИ
Ленинский проспект, несмотря на протесты жителей, все-таки будут реконструировать. "На сегодня, несмотря на сложные споры, множество предложений жителей, выработан максимально щадящий проект реконструкции Ленинского проспекта", – заявил 23 мая на встрече с депутатами ЮЗАО Сергей Собянин.
Также 23 мая было подписано постановление Правительства Москвы № 326-ПП об уничтожении восьми гектаров зеленых насаждений в 13 столичных парках, садах и на бульварах ради строительства дублера Кутузовского проспекта. Подобное постановление не могло не вызвать бурной протестной реакции жителей Москвы.
Все крупные строительные проекты должны завершиться к 2020 году, в том числе строительство 150 км дополнительных линий метрополитена. Сергей Собянин, несмотря на протесты жителей столицы, обещал поднажать и завершить все крупные строительные проекты: хорды, рокады, тоннели и эстакады.
Как показала свежая московская практика, - проблема новых внутригородских дорог и того, что к ним прилагается, является однотипной для всей столицы.
По заявлению столичного градоначальника, жители просто не хотят терпеть ради светлого будущего даже временные неудобства, но терпеть москвичам придется, так как отступать от намеченной транспортно-дорожной реконструкции столичные власти не намерены.
ПОЧЕМУ "НЕ ЕДУТ" УЖЕ РЕКОНСТРУИРОВАННЫЕ МАГИСТРАЛИ?
Напомним, реконструкция Ленинградского проспекта уже завершилась, однако как стояла пробка на Ленинградке, так и стоит. Открытие Алабяно-Балтийского тоннеля в очередной раз отложили и выделили еще 7 млрд. рублей на продолжение строительства.
Самый дорогой столичный долгострой почему-то до сих пор не заинтересовал прокуратуру, хотя на него уже истратили $2 млрд., и - как в черную дыру - в тоннель продолжают улетать деньги.
Еще одно громкое заявление Сергея Собянина касалось реконструкции Ленинского проспекта. Несмотря на протесты жителей, столичный градоначальник сообщил, что уже в мае пройдет конкурс на реконструкцию Ленинского проспекта. Также он сделал заявление, что прокладка по проспекту скоростного трамвая нецелесообразна, и добавил, что у него есть все обоснования и расчеты. Однако не пояснил, где можно посмотреть эти расчеты и кто их проводил.
Вспоминаются слова именитого архитектора, "терапевта европейских городов" - Фила Вуда - о том, что ему неинтересно "лечить" Москву, он предпочел Калининград, потому что там "есть что спасать". По его мнению, в Москве спасать уже нечего.
МОСКВИЧИ ПРОВОДЯТ ВЫХОДНЫЕ НА МИТИНГАХ И ПИКЕТАХ
"У нас и в самом деле напряженная ситуация с жителями из-за того, что весь город в стройке", - сказал этой весной Сергей Собянин, и это еще мягко сказано. В столице, можно сказать, еженедельно проходит по несколько митингов, на которые собираются москвичи, возмущенные агрессивной строительной политикой столичных властей. Практически ежедневно проходят пикеты недовольных жителей, мнение которых игнорируется как несуществующее.
Уничтожается колоссальное количество взрослых деревьев, вырубаются тысячи зеленых насаждений, гектары газонов закатываются в асфальт ради мифического будущего без пробок на вылетных магистралях. Фактически экологическое благополучие города и конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду приносятся в жертву ради обеспечения работой строительного лобби.
Возмущение жителей Москвы вызывает также периодическая фальсификация публичных слушаний. Уже ни для кого не секрет, что в зал задолго до начала слушаний набиваются работники ЖКХ, а подписи "За" собираются уже постфактум по близлежащим магазинам.
ЖИТЕЛИ НЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ РЕКОНСТРУКЦИЮ ЛЕНИНСКОГО ПРОСПЕКТА
Заявление Сергея Собянина о том, что большинство жителей поддерживает реконструкцию Ленинского проспекта, вызывает сомнение. Известно, на публичные слушания по данному вопросу пришли около 600 человек, подавляющее большинство из которых было против существующего проекта реконструкции. "За" были лишь 4-5 выступлений, все остальные из числа выступавших высказывались против.
Да что говорить, вспомним, в президиуме не было представителей районных и окружных властей, а проект, представленный на слушаниях, не совпадал с материалами проекта, выложенными на официальном сайте префектуры ЮЗАО. На представленных схемах отсутствовали размеры всех частей дорожного объекта: тротуаров, разделительных газонов, дублеров, эстакад, боковых проездов, тоннелей. Никаких сведений о разработчиках на схеме не было. Отсутствовали выходные данные, не было даже номера госконтракта на его создание.
Жители не могли ознакомиться с документацией по рассматриваемому проекту планировки Ленинского проспекта. Вместо документов участникам раздавалась филькина грамота - брошюрка "Ленинский проспект: вопросы и ответы".
Фактически проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - Ленинский проспект от МКАДа до площади Гагарина - на общественные слушания представлен не был. Это значит, что он либо скрывается от жителей, либо просто пока не существует в природе.
ОТКУДА ПРОЦЕНТЫ?
Неизвестно, кто представляет мэру Москвы данные о поддержке жителями реконструкции Ленинского проспекта, но вполне вероятно, что эти люди вводят Сергея Собянина в заблуждение. Столичный градоначальник сообщил о поддержке реконструкции Ленинского проспекта уже на следующий день после публичных слушаний как о состоявшемся факте: "Порядка 65% жителей проголосовали за реконструкцию, 18% - против, остальные не определились", – сказал мэр.
Но точных сведений о поддержке или неподдержке реконструкции на момент оглашения процентов Собяниным быть не могло, так как после слушаний жители еще в течение недели оставляли письменные отзывы о проекте.
Против реконструкции в существующем виде районными активистами уже собраны тысячи подписей.
ЕЩЕ НЕ НАЧАВШИСЬ, ПРОЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ ЛЕНИНСКОГО УЖЕ ВЗДОРОЖАЛ В ДВА РАЗА
Сергей Собянин кивал на москвичей, что это их пожелания, - взвинтили цену на реконструкцию Ленинского проспекта до 42 млрд. рублей, и везде, где можно, он уходит под землю. Но ведь жители просят совсем не эстакад и тоннелей, они требуют развития современного общественного транспорта и просят проложить трамвайную линию по Ленинскому проспекту.
Также возникают справедливые сомнения, насколько серьезно вообще обоснован данный проект реконструкции Ленинского проспекта, если с такой легкостью в проекте закапывают две эстакады и взамен роют два тоннеля.
Выделенных на тоннели и эстакады денег хватило бы на прокладку 60-80 км трамвайных линий по всему юго-западу столицы, и еще остались бы средства на праздничные флаги ко дню открытия нового маршрута.
К тому же кто позволил менять исторический и архитектурный облик юго-запада столицы нынешним столичным властям? Москва стоит уже девятую сотню лет и переживет еще сотни чиновников. Нельзя допустить, чтобы старейшие районы Первопрестольной превратились в стандартный, неузнаваемый, неживой город, исполосованный громадными автобанами.
Проведенная сейчас насильственная реконструкция Ленинского проспекта навсегда лишит город возможности в будущем проложить по проспекту трамвайные пути и метро неглубокого заложения, – т. е. лишит Москву возможности дальнейшего развития в направлении общественного транспорта.
КОМУ ПРИДЕТСЯ ТЕРПЕТЬ И СТРАДАТЬ?
От перестройки Ленинского проспекта и Северо-западной хорды пострадают несколько десятков тысяч горожан, лишь от Северного дублера Кутузовского проспекта, по подсчетам самих жителей, пострадают более 70 тысяч человек. Если вдуматься, то получается уже как минимум миллион коренных жителей столицы, которым надо "потерпеть" лет семь стройки и дальнейший сумасшедший транзит под своими окнами.
А если терпеть не хочется, то власти готовы на все. На февральских слушаниях по дублеру Кутузовского префектура "забыла" включить в протокол более 1000 подписей. На апрельских слушаниях зал был полон бритоголовых спортсменов, которые старательно изображали местное население и борцов с пробками.
По данному факту уже направлен запрос в Генеральную прокуратуру.
Федеральная антимонопольная служба также усмотрела нарушения в размещении конкурсов по строительству и предписала устранить выявленные нарушения. Также ФАС рассматривает вопрос о возбуждении дел об административных правонарушениях по данным фактам.
ДЛЯ КОГО СТРОИТСЯ ДУБЛЕР КУТУЗОВСКОГО ПРОСПЕКТА?
Если реконструкцию Ленинского хоть как-то пытаются оправдать некой городской необходимостью и давно заложенными в бюджет средствами, то относительно Северного дублера Кутузовского никто не отрицает, что трасса - коммерческая, платная. Нужен дублер только для удобства чиновников и офисных клерков Москва-Сити, трасса не решает ни одной транспортной проблемы в районах ее прохождения.
Для чего же тогда нужен дублер Кутузовского? Попробуем ответить на этот вопрос. Бюджет стройки - 60 миллиардов рублей, чужих, надо заметить, рублей, которые город будет занимать у инвесторов, а расплачиваться станут налогоплательщики. Представьте себе: и 60 млрд. освоить, и чиновникам угодить! С Рублевки в центр они помчатся с ветерком, - и никакой общественный транспорт не помешает, потому что троллейбусы, автобусы и трамваи на дублере не планируются.
Выгодно строительство еще и застройщикам Большого Сити, - а это восемь миллионов метров новой недвижимости в центре. Сплошная выгода. А москвичи? А москвичам надо будет терпеть и ждать, когда закончится стройка...
Власти говорят, что жителям застраиваемых трассой районов надо потерпеть для блага остального города, - "ведь вас мало, а горожан много". Но если вдуматься, то терпеть придется большей части москвичей, т. к. хотят реконструировать 19 магистралей, а это уже миллионы горожан, чьи права почему-то не учитываются.
P.S.: Свою экспертную оценку проектам строительства СЗХ и реконструкции Ленинского проспекта дали ведущие зарубежные специалисты. Они проанализировали материалы проектов и исследовали улицы столицы, в том числе и уже ведущееся строительство Северо-западной хорды.
"Городские проекты" совместно с московскими блогерами решили собрать с миру по нитке и на собранные три миллиона рублей оплатили профессиональную экспертизу от зарубежных ученых.
Известный специалист-транспортник из Норвегии Тор Хаатвейт и профессор-урбанист Вукан Вучик из Соединенных Штатов Америки на презентации своего доклада назвали оба проекта весьма противоречивыми, они утверждают, что реконструкция лишь переместит пробки и значительно ухудшит экологическую ситуацию в городе.
Иными словами, эксперты вынесли приговор перекройке городских улиц под вылетные магистрали, высказались о нулевой эффективности данных планов, проводимых столичными властями с такой агрессивностью и безапелляционностью. Возможно, это стало последней каплей в оценке деятельности мэра Москвы и вынудило Собянина заговорить об отставке.
Хочется надеется, что московские власти прислушаются к мнению ученых с мировым именем и учтут мнение жителей, не желающих жить на обочинах хайвеев.
© Информационное агентство Русский Запад. Обозреватель Анна Николаева