Розничная торговля в России кардинально изменилась не так давно – в начале 2000-х годов. Если призадуматься, то и в Калининградской области, как многие помнят, до прихода супермаркетов и гипермаркетов были хиленькие магазинчики, где продавщица из-за прилавка подавала клиенту то, что ему хотелось. Рынки в обычном понимании долгое время играли фундаментальную роль в снабжении населения дешёвой едой с поля и фермы.
Ситуация поменялась примерно в 2008 году, когда торговля на рынках резко уступила свою долю другим, более цивилизованным формам. В Москве власти стали инициаторами перехода от уличных базаров к более капитальным формам размещения частной единоличной торговли.
В 2013 году доля торговли на рынках в общем обороте по России упала ниже 10%. И эта доля продолжает падать дальше. В чём причина?
Потребитель уже не может довольствоваться тем, что ходит под крытым навесом, а иногда и без него, среди прилавков, далёких от гигиены и эстетики. Новые форматы были предложены в конце 2011 года в Мытищах, где открылся первый в России «Экобазар». Второй открылся спустя время в Обнинске. Отличие от обычного рынка, прежде всего, в чистоте, безупречной гигиене, удобству для покупателя, который заходит в такой магазин как в обычный супермаркет. Только в нём он может торговаться, имеет выбор между прямыми производителями сельхозпродукции и поставщиками. Оформлению на таких рынках нового формата уделяется особое внимание. И не стоит забывать: продукты, в отличие от супермаркета, тут можно пробовать на вкус.
В Западной Европе такие форматы уже давно норма и во многих регионах и странах давно заменили собой прежние средневековые рынки.
В Москве вышеназванное – не единственные примеры фермерских рынков. В универмаге у станции «Цветной бульвар» на 5-м этаже работает «Цветной Bazaar», который довольно популярен у состоятельных жителей и гостей города.
Хорошим примером внедрения нового формата можно назвать торговые ряды «Жар-Птица», открывшиеся осенью 2016 года в Нижнем Новгороде. Общая площадь объекта – 7 000 квадратных метров. Фермеры предлагают свою продукцию с «островов» и мини-маркетов внутри общего помещения. Здесь же есть отделы для непродовольственных товаров. Сразу после открытия «Жар-Птица» получила признание у именитых нижегородских сельхозпроизводителей. За счёт чего? Во-первых, арендная плата ниже рыночной, во-вторых, общий оператор напрямую зависит от успеха своих арендаторов, создавая для них все условия. Для покупок используются обычные тележки, как в супермаркетах. В планах – введение дисконтных карт, которые будут принимать все продавцы. Для фермеров – это возможность быстрого и комфортного сбыта своей продукции без большой наценки и «входного билета».
В Калининграде сейчас уже находится в стадии реализации проект «Фермерский двор». На сентябрь текущего года запланировано открытие в ТЦ «Сити» на Московском проспекте. Фермеры и производители сельхозпродукции уже проявили большую заинтересованность в участии.
«Фермерский двор» - это ответ на определённое несовершенство рынков. Новый формат должен восполнить существующие пробелы, предоставить недорогой вход на ёмкий калининградский рынок всем желающим производителям в Калининградской области.
Вслед за «Сити» формат «Фермерский двор» будет реализован также на улице Судостроительная, 75, в рамках «Торгового молла».
С точки зрения покупателя и в ТЦ «Сити», и в новом «Торговом молле» на Судостроительной будут прекрасные возможности для шопинга в сочетании с отдыхом. На общей территории и под одной крышей будут как кафе, так и магазины непродовольственных товаров. Ну, и один из главных привлекательных факторов – цена.
Больше информации для желающих сотрудничать:
«Фермерский двор»: Сергей Егоршин, +7 9062 130 532, +7 4012 353 901, segorshin@evroimp.ru
«Торговый молл»: Олег Дружкин, +7 4012 353 885, +7 9082 902 884, odruzhkin@evroimp.ru
Звоните прямо сейчас!
С самими проектами («Фермерский двор», «Торговый молл») можно ознакомиться тут: http://vrd39.ru/projects/.
(с) ИА Русский Запад/аш