Вот и ремонт улицы Гагарина в Калининграде, затеянный в далеком 2005 году, обошелся весьма дорого, и для компании, выполнявшей работы, и для горадминистрации. Отголоски той истории до сих пор отдаются для участников этой сделки.
В середине марта 2013 был арестован руководитель муниципального казенного предприятия "Городское дорожное строительство и ремонт". Он подозревается в злоупотреблении должностными полномочиями. С легкой руки чиновника строительная компания ООО "Строэкс" получила ни много ни мало 16 млн. рублей. Правда, непонятно, за какие успехи.
В 2009 году подрядчик уже допустил брак при реконструкции ул. Гагарина, который должен был устранить за свой счет, об этом официально сообщала мэрия. Работу компании ООО "Строэкс" еще в 2010 году признали некачественной. В 2011 году появились сообщения, что подрядчик согласился переложить верхний слой асфальта, но с мертвой точки дело не сдвинулось.
Несмотря на штраф в 1,5 млн. рублей, работы так и не начались. Администрации города Калининграда пришлось подавать в суд. А в 2012 году на Вячеслава Рощинского, генерального директора ООО "Сроэкс", было возбуждено уголовное дело по ч.1 статьи 199.1 УК РФ (неисполнение обязанностей налогового агента по перечислению в бюджет налогов в крупном размере). По версии следствия Рощинский "укрыл" от бюджета 5 млн. руб.
На предыдущей службе в органах В. Рощинский в 1991-1994 гг. возглавлял управление Комитета государственной безопасности по Калининградской области.
В этой весьма драматической и запутанной истории, на мой неискушенный взгляд, показательно участие помимо "бывших" высокопоставленных чекистов, еще и Комитета архитектуры и строительства.
Создается впечатление, что, так сказать, специалисты этого отдела крайне неответственно подходят к отбору строительных компаний.
Прессу заполонили сообщения о проблемах с подрядчиками, налагаемых на них штрафах и обещаниями, что недобросовестных исполнителей обяжут переделать то, что они должны были просто качественно и в срок сделать.
В эпопее с улицей Гагарина показателен еще один момент. Внимательный читатель наверняка заметил дисбаланс в сумме штрафа, наложенного на "Строэкс", и денег, незаконно полученных этой компанией. С такой системой штрафов "кидать" заказчика более чем выгодно.
Еще один скандал в сфере дорожного строительства разгорелся по поводу улицы Тельмана. После нескольких неудачных экспериментов с перекладкой брусчатки глава города принял решение отказаться …от брусчатки.
Решение удивительное более чем. На первый взгляд, отказаться следовало от услуг безруких строителей, и в довесок попросить освободить парочку теплых чиновничьих кресел. Ан нет. Несмотря на десятки замечаний бьющих тревогу горожан, отремонтированную улицу приняли. А в декабре 2012 года улица «поплыла».
Виновной выставили брусчатку, строительную компанию пожурили и…выделили дополнительные средства на ремонт отремонтированного.
Правда, немного пострадал имидж Александра Ярошука, неоднократно обещавшего жителям улицы, что асфальт на Тельмана не появится. Остается надеяться, что лет через пять-шесть правоохранительные органы заинтересуются этим явным примером чиновничьего разгильдяйства и разбазаривания средств.
Вот только брусчатка уже никогда не вернется на Тельмана, а значит, город безвозвратно потеряет еще один кусочек исторического наследия Кенигсберга.