Как из рога изобилия на автовладельцев и “безлошадных” граждан посыпались обсуждения и решения, после которых, как обычно, остается больше вопросов, чем ответов, а недовольных легион лишь преумножается.
Городские власти планируют к 25 июня согласовать с ГИБДД новую схему парковок. Парковочные места разместят во всех местах, где отсутствуют деревья и инженерные коммуникации. Попросту говоря, будет уменьшено тротуарное пространство. В принципе, невооруженным взглядом в городе можно выделить довольно много подходящих мест. Рабочая группа комитета городского хозяйства насчитала таковых 150. Вот только, что такое 150 машиномест для Калининграда? Капля в море. По информации на конец 2012 года, только в Калининграде было зарегистрировано больше 180.000 автомобилей. А по области это количество приближалось к миллиону. То есть не меньше 200.000 автомобилей ежедневно передвигается по городским улицам. Смело можно выразиться про действия властей знаменитым выражением: “Гора мышь родила”.
Конечно же, в центре города полным-полно торговых центров, в каждом из которых оборудованы стоянки. Меньше минуты хватит, чтобы посчитать – 2.200 парковочных мест в общем счете, но ПЛАТНЫХ! Несмотря на относительно низкую цену, многие автовладельцы жестко выступают против того, чтобы оплачивать пребывание железного коня на паркинге. Тут, как говорится, без комментариев.
Всех несогласных, а до кучи и уставших стоять в пробках, власти планируют пересадить на велосипеды. |
Порадовала первыми весенними заявлениями и инспекция дорожного движения. Стало ясно, что ГИБДД успешно дистанцировалось от еще одного бича современных городов. Заполонившие дворы автомобили, в том числе брошенные, попадают в зону ответственности комитета городского хозяйства. Вот уж где хлопотно работать.
С каждым годом становится все непонятнее, почему ГИБДД не могут (не хотят?) принять на вооружение простой, но действенный способ борьбы с неправильно припаркованными авто – такой, как штрафная квитанция на лобовом стекле. |
Кстати, штраф за стоянку на остановочных пунктах и на тротуарах в неположенном месте увеличился и составляет 1.000 руб. и 1.500 руб. соответственно. Что творится на улице Черняховского, где находится и управление ГИБДД, знает в городе каждый. Но у доблестных хранителей дорог другие проблемы.
На недавнем совещании в мэрии городской отдел ГИБДД во главе с начальником подполковником А. Веревкиным обнародовал “шокирующие” сведения. Оказывается, наплевав на решение администрации от 2011 года, пригородный транспорт продолжает останавливаться на центральных остановочных пунктах. Перевозчики, невозмутимо глядя в глаза сотрудникам автоинспекции, стоят по 15 минут, вынуждая городской транспорт высаживать пассажиров во втором ряду. Товарищ Веревкин предложил пускать пригородный транспорт по маршрутам, исключающим центр города и запретить остановку в городе более двух раз. К примеру, автобус на Балтийск должен будет с Южного вокзала по Окружной доехать до улицы Невского, забрать там тех, кто не пожелал сесть на вокзале, и уже оттуда следовать до пункта назначения. Так и вижу картину плюющегося человека, вынужденного с улицы Менделеева добираться до разрешенного места посадки.
Масла в огонь Веревкин добавил заявлением, что крайний правый ряд обособить для общественного транспорта невозможно … из-за несанкционированно припаркованных автомобилей. |
Недовольство среди водителей вызвало ограничение скорости движения по Приморскому кольцу до 90 км/ч. Оказывается(!), данная дорога не является автомагистралью, и повышение скоростного ограничения возможно только с подачи органов местного самоуправления. Трансформация с классификацией дороги объясняется просто – когда Госавтоинспекция принимала дорогу, не заметили, что - цитата “ в ряде мест отсутствуют переходно-скоростные полосы, ограждения от животных, тракторные переезды, скотопрогоны в разных уровнях и подземные пешеходные переходы”. В ряде случаев, недостаточная видимость остановившихся автомобилей уже приводила к авариям. Выводы делаются типично для России: если дорогу сделали неправильно, надо ограничить скорость. Переделывать, естественно, никто не будет.
А вот ремонт трассы “Калининград - Зеленоградск” планируют начать уже 1 июня. На эти цели предусмотрено выделение 320 млн. рублей. Все бы ничего, но на заявленные средства до конца 2015 года должны отремонтировать …всего два километра дорожного полотна. Для сравнения, в 2013 году на ремонт дорожно-уличной сети в Калининграде выделено 321 млн. руб. Выводы очевидны.