Артур Влодарчик: "Наша сильная сторона - возможность решать проблемы на местах"

23.05.2014 13:00
   


Артур Влодарчик: "Наша сильная сторона - возможность решать проблемы на местах"
По итогам первого квартала 2014 года ряд российских и калининградских торговых компаний заявил о падении товарооборота. В Калининградской области продажи продуктов питания по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упали почти на 17%, в то время как торговая сеть "Вестер" констатирует рост внутри сети и строит достаточно оптимистичные планы на текущий год. Чтобы разобраться, закономерность это или исключение, корреспондент Русского Запада побеседовала с генеральным директором торговой сети "Вестер" Артуром Влодарчиком. 

 - Как Вы оцениваете ситуацию на российском и калининградском рынке сегодня? Какие тенденции наблюдаете?

 - Да, действительно, падение на рынке произошло, с этим нет смысла спорить, но я бы не стал говорить о 17%, не стоит сгущать краски.

 - Насколько остро, на Ваш взгляд, сегодня ощущается стагнация на калининградском рынке?

 - Очень заметно то, что поток выезжающих за покупками в Польшу и Литву калининградцев заметно уменьшился. Это, бесспорно, помогает местным сетям. Я бы сказал, что сегодня удается балансировать на уровне 2013 года - роста нет, но нет и такого падения.

 - А что происходит сейчас внутри сети "Вестер"? Как ситуация на европейском и российском рынке сказывается на Вашей работе?

 - Для нас заметным и негативным моментом стал, конечно же, рост цен на ряд товаров. Я имею в виду рост цен на импорт. Тут, конечно, причина и в запрете на ввоз той же мясной продукции из Европы. 

 - Произошло ли падение по среднему чеку с начала года?

 - Нет, у нас средний чек вырос на 9%. Увеличилось также и количество покупателей – мы отмечаем рост по этому показателю на уровне 5%. 

 - А что касается товаров категории нон-фуд?

 - Мы позаботились о закупках товаров этого направления еще в июне прошлого года, когда цена была куда привлекательнее, чем сегодня. Поэтому товар, который продается сейчас в наших магазинах, вполне конкурентоспособен и по цене, и по качеству. И мы отмечаем рост LFL 35%.

 - Чем объясняется такой рост? 

 - В настоящее время мы вводим нон-фуд во все форматы магазинов, при этом оптимизируя ассортимент. Мы предлагаем хороший выбор товаров для дома, сезонных товаров, текстиль. Мы боремся за оптимальное соотношение цены и качества, и, как я вижу, пока мы неплохо справляемся.

 - Правда ли, что в связи с ростом курса евро происходит рост цен на товары, которые поступают из Европы? 

- Конечно, да. Если говорить подробнее, то положительные результаты, которых мы добились сегодня, напрямую зависят от централизации заказов, поставок и возможности управлять компанией на месте, что, безусловно, позволяет быстрее и эффективнее принимать решения там, где это необходимо, реагируя на ожидания покупателей. 

 - Будет ли сохраняться тот темп роста, который наблюдается в магазинах "Вестер" сейчас? 

 - Понятно, что все будет зависеть от внешнеполитической и экономической ситуации. Мы стараемся мыслить позитивно и работаем над тем, чтобы те 12% роста товарооборота, которые мы запланировали на 2014 год, стали реальностью. 

- Насколько высоко Вы можете оценить проделываемую работу и результаты, которых удалось достичь?

 - Предстоит еще много работы, но главное, что покупатель чувствует положительную динамику, а мы чувствуем покупателя. Мы проводим круглые столы с нашими покупателями. Встречаемся, задаем вопросы друг другу, бывает, что нам и жалуются, и критикуют. Я думаю, что такое общение позволяет получить самую достоверную информацию, что называется, напрямую от потребителя. От этого тоже зависит рост товарооборота. Чем лучше компания чувствует покупателя, тем успешнее она на рынке.
(0)
Опрос
  • Какой фонтан в Калининграде для вас самый-самый?
Проголосовало 177 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты