В киоске у пятиэтажного дома №№74 – 80 по улице Маршала Борзова торгуют мясом и мясопродуктами. С виду – привычная ситуация в Калининграде. В киоске никого нет: продавщица сидит рядом, вышла покурить на свежий воздух.
Что происходит внутри, она не видит. Может, именно сейчас там перемкнёт проводка, свисающая над палаткой с соседнего дома как гроздья винограда. Может, что-нибудь вспыхнет внутри из-за жары снаружи. Холодильник работает с явным перенапряжением. Продавщицу это, понятное дело, мало волнует. Случись что, она убежит.
Убегут ли люди, живущие в соседнем доме?
Калининградец Антон Самоха не уверен в этом. Точнее, уверен в обратном: любое происшествие немедленно нанесёт вред его квартире, расположенной совсем рядом.
Его опасения разделяет даже Главное Управление МЧС РФ по
Калининградской области. «В соответствии с п. 4.3 Свода правил 4.13130.2013 «Системы
противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты.
Требования к объёмно-планировочным и конструктивным решениям» противопожарное
расстояние между многоквартирным жилым домом II-й степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной
опасности С0 и торговым павильоном IV-й
степени огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности С0, С1 должно
составлять не менее 8 метров», - указал, отвечая на вопрос калининградца,
начальник Главного Управления А. С. Бирюков. Расстояние между киоском и стеной
дома – меньше 5 метров.
Из ответа ГУ МЧС РФ по Калининградской области: расстояние не соответствует, но как это проверить?!
Но проверить это ГУ МЧС РФ по Калининградской области никак не может. Нет оснований «для проведения внеплановой проверки», указывает начальник Главного Управления. Основание будет только тогда, когда, ну, например, начнётся пожар в этом киоске.
Пожара Антон Самоха крайне не хочет. Как, вероятно, и жильцы дома №№74 – 80. Но нежелание пожара – это одно, а желание подзаработать – другое. Поэтому 1 января 2017 года управляющая компания ООО «Управдом» заключила с ООО «ЛЭАР» договор об аренде части земельного участка, на котором стоит дом. «По поручению собственников многоквартирного дома на основании протокола общего собрания от 26 декабря 2016 года».
При этом, и это желание, и этот договор не вполне, скажем так, законные. Почему? Потому что, пишет уже администрация Калининграда в ответе Антону Самохе, участок под жилым домом предназначен только для объекта жилой застройки – то есть, для самого многоквартирного дома.
«Использование земельного участка для размещения
нестационарных торговых объектов свидетельствует о несоответствии такого
использования требованиям, определённым законодательством Российской Федерации»,
- пишет и. о. председателя комитета экономики, финансов и контроля администрации
Калининграда О. Л. Охотникова.
И администрация Калининграда считает, что торговый киоск стоит слишком близко к многоэтажному дому. Но поделать ничего не может.
Но несоответствие требованиям – это одно. А приведение в соответствие этим самым требованиям – другое. Последним, по версии администрации Калининграда, должно заняться… общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. То есть, те самые люди, которые только что заключили, вероятно, не совсем законный договор о сдаче в аренду земли под торговый киоск. Это, как если бы охранять преступников поручили бы… да самим преступникам!
Администрация Калининграда «не наделена полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора)», пишет О. Л. Охотникова, и поэтому сказать «А-я-яй!» собственникам дома не может.
Выходит, что пока все не могут, и никто не хочет. Ни собственники, которые хотят получать деньги за аренду, ни ГУ МЧС РФ, которое не может выехать на внеплановую проверку, ни администрация Калининграда, у которой вообще нет полномочий.
Вероятно, полномочия появятся быстро и у всех сразу только в одном случае: когда, не приведи господь, в палатке случится чрезвычайное происшествие в виде пожара. Тогда и крайних быстро найдут.
«Всё всех устроило, - рассказывает «Русскому Западу» Антон Самоха. – Кроме меня». Его квартира крайняя в этом доме. И при пожарной ситуации пострадает первой. Но соседей это не волнует. Они думают, что их пронесёт.
А вдруг нет?!
И, главное, почему несмотря на нарушения, никто из органов власти, ни федеральной, ни муниципальной палец о палец не ударит, чтобы не случилась беда?
При этом успешный опыт выкуривания ларьков и палаток с немуниципальных территорий у администрации Калининграда есть.
В середине апреля 2017 года муниципалитет поведал о схеме, по которой сумел избавиться от ларьков на Ленинском проспекте, 8 – 8а. Собственники проголосовали за демонтаж палаток, которые стояли на территории дома. При этом попали палатки на эту территорию хитрым способом – туда их включили по инициативе администрации города. А потом собственники проголосовали против палаток. И их теперь там нет.
Значит, могут, когда захотят. Почему здесь при очевидных нарушениях противопожарных регламентов власти не хотят? Гром не грянет – мужик не перекрестится?
(с) ИА Русский Запад/аш