Ваше мнение Все блоги

Совсем недавно турецкая армия вошла на территорию Сирии для «зачистки» некоторых населённых пунктов от курдских формирований. Странно, что нигде — даже в Кремле — не было волны возмущения. Кое-где в мире вскрикнули: как же так, а суверенитет? Портал https://inforeactor.ru/141417-khronika-krovavogo-kurdskogo-terrora-pochemu-turciya-reshila-zachistit-territorii-ot-boevikov-kurdov>iReactor опубликовал материал, проливающий свет на причины недовольства Анкары курдами. История вопроса уходит вглубь не только десятилетий, но и веков. Турецкие военные вчера «зашли» в городок Африн, в 60 км от Алеппо. Город уже никто не защищал, включая курдские отряды самообороны. На фоне такого успеха (хотя и не без потерь у армии Турции) считается, что дальнейшие «зачистки» пройдут и в других районах традиционного расположения вооружённых отрядов курдов. http://armiya.az/photos/2018/02/201710150746104610_1518602067.jpg Курды, по горькой иронии судьбы, так и не смогли обрести собственной государственности. И причина не в национальности, а в том, что и сами курды очень разные. Есть турецкие, иракские, иранские и сирийские этносы. Они не то, чтобы постоянно враждовали между собой, но не могли договориться по основным вопросам. Турецкие власти последовательно избегали вопроса автономии курдов в государственной форме. С 1978 года конфликт между Турцией и частью собственного населения — курдами — ещё больше обострился из-за создания Рабочей партии Курдистана. Не найдя возможности политического диалога, часть курдского населения встала на путь вооружённой борьбы. Считается, что и сами курды были не только научены, но и «подогреты» финансово некими антитурецкими силами за рубежом. Борьба за свои политические права — достойное и почётное занятие, если бы... она не превращалась в террор. В 2016 году, не самом жарком, курдские боевики организовали за два первых месяца шесть взрывов с 46 погибшими. 17 февраля в центре Анкары взорвалась машина. С марта по май 2016 года ещё пять взрывов снова унесли жизни 46 человек. Среди них 9 полицейских и 20 военнослужащих. Это те, против кого формально сражаются вооружённые курды. Правда, гибнут всё больше мирные жители. С июня по август 2016 года прогремело 10 взрывов. Погибших было 45, зато раненых — более 500. Сколько из них скончается в ближайшее время, сказать трудно. Такая статистика не ведётся. До ноября 2016 года случились ещё три взрыва, которые официальные власти относят на счёт боевого крыла Рабочей партии Курдистана. 18 погибших, 90 раненых. Терпение официальной Анкары лопнуло ещё раньше, чем началась гражданская война в Сирии. Военные действия не добавили спокойствия турецким границам, через которые то и дело перелетают мины и снаряды — со стороны курдских территорий. Вот поэтому-то и пришла в Сирию «Оливковая ветвь» - официальное название турецкой военной операции.
США никак не могут успокоиться на Ближнем Востоке. О том, куда планирует двигать администрация Трампа в Сирии недавно поведал государственный секретарь (то же, что и министр иностранных дел) Рекс Тиллерсон. В BBC (Великобритания) раскрыли часть стратегических целей Штатов. Даже после торжественного отвода большей части российских военных, о чём в первой декаде 2017 год заявил Владимир Путин, ситуация в Сирии не даёт повода для успокоения. https://ichef-1.bbci.co.uk/news/834/cpsprodpb/13C58/production/_99648908_syria_control_jan2018_640_map-nc.png Тиллерсон: Асад контролирует только половину территории с половиной населения Сирии. Красно-оранжевым цветом выделены территории, всё ещё находящиеся под контролем ИГИЛ (запрещённая в России террористическая организация).   США планируют сохранить военное присутствие в Сирии без ограничения срока (как билет туда-обратно с открытой датой «обратно»), чтобы гарантировать отпор группировке исламского государства* (запрещённая в России террористическая организация), противостоять влиянию Ирана и помочь завершить гражданскую войну. https://ichef-1.bbci.co.uk/news/624/cpsprodpb/60D0/production/_99648742_23cc7298-cc0e-4501-a056-3323f9ae2748.jpg Президенты Башар Асад, Владимир Путин, справа - Сергей Шойгу, министр обороны России.   Тиллерсон отметил, что Дональд Трамп не будет повторять «одни и те же ошибки» Обамы, которые были сделаны в 2011 году, когда США ушли из Ирака. В Сирии у США около 2 тысяч военных. По неофициальным данным, американцы также натаскивают курдских повстанцев, в чём их постоянно обвиняет Турция. Турецкий премьер-министр, например, уличил США в противоречивых заявлениях: «Они постоянно делают заявления, которые друг друга опровергают. То они говорят, что у границы будут дислоцированы пограничники, то — у границы будут местные вооружённые силы, чтобы обеспечить безопасность в регионе. Это взаимопротиворечащие заявления. https://ichef.bbci.co.uk/news/624/cpsprodpb/12B0/production/_99648740_ccf4fe3f-3539-411a-a14e-25a2bdfdc911.jpg Ракку взяли Сирийские Демократические Силы, поддерживаемые США.   Тиллерсон на это сказал, что США планируют разместить мощные «приграничные силы безопасности» в северной Сирии, которые будут поддерживаться SDF (Сирийскими Демократическими Силами). По сути, повстанцами. По мнению госсекретаря США, его страна вовсе не создаёт новые вооружённые силы, а всего лишь пытается обеспечить возможность местным бойцам в регионе защищать освобождённые от ИГИЛ территории. Правда, Турция называет местных бойцов «армией террора». В четверг вооружённые силы Турции вторглись в северные районы Сирии у Африна. https://ichef-1.bbci.co.uk/news/624/cpsprodpb/AB08/production/_99648734_mediaitem99648733.jpg Рекс Тиллерсон, госсекретарь США, изрекает истины в Стэнфордском университете. В Стэнфордском университете Тиллерсон разъяснил по-своему позицию США. ИГИЛ, по его словам, «вовсе не потерпел полное поражение», а правительство Башара Асада, которое США хотят свергнуть, контролирует, по его данным, около половины сирийской территории, на которой проживает примерно половина населения страны. Ключевые угрозы, по его словам, теперь исходят не напрямую от ИГИЛ или от Аль-Каиды (ещё одна террористическая организация, запрещённая в России), а также и от Ирана. Правда, по версии правительства Сирии, угроза исходит от самих США, которые продолжают попирать международное право и ведут агрессию против национального суверенитета страны. В Стэнфорде Рекс Тиллерсон изрёк высказал «пять ключевых позиций по Сирии» при администрации Трампа: 1. ИГИЛ и Аль-Каида в Сирии «потерпят решающее поражение, чтобы не представлять угрозы для США, и не воскреснут в новой форме». 2. Конфликт должен быть разрешён под предводительством ООН, а Сирия должна функционировать как государство, но уже не под руководством Ассада. 3. Влияние Ирана должно быть минимизировано, а соседи Сирии должны быть надёжными. 4. Должны быть созданы условия для возвращения беженцев в свои дома. 5. В Сирии не должно быть оружия массового поражения. Как говорится, аминь. http://www.bbc.com/news/world-middle-east-42731222>Источник
На Северо-Американской Международном Автошоу (NAIAS) в этом году "Мерседес-Бенц" решил показать непреходящие ценности в совершенно новом свете. Специально для показа мировой премьеры нового гелендвагена (Geländewagen) 14 января 2018 года в Детройте (США) была создана инсталляция невиданных для автоконцерна доселе размеров: в 44,4 тонны искусственной смолы янтарного цвета был помещён гелендваген самой первой серии. Через способность янтаря сохранять в целости и сохранности и через миллионы лет то, что в него когда-то попало, немецкий концерн прозрачно намекает, что его гелендваген - непреходящая ценность.http://media.daimler.com/marsMediaSite/Thumbnail?oid=32757301&version=-2&fdRnr=-1&prRnr=-1&thumbnailVersion=3&quality=-1 ДНК самого первого G-класса, пояснил концерн свою инсталляцию, сохраняется неизменно и в самой последней модели, передаваясь от поколения к поколению. Интересен сам процесс создания такой инсталляции длиной 5,5 метров, шириной 2,55 метра и высотой 3,10 м. Смолу заливали постепенно в течение 90 суток. Каждый день куб вырастал на три сантиметра в высоту. Куб, как пишут представители немецкого концерна, будет представлен и на других рынках. То есть, сможет приехать и в Россию. Как делали куб, можно увидеть на видео по ссылке: https://youtu.be/QtkhrTeh1Sg
Мнения блоггеров могут не совпадать с мнением редакции.

Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Вт 04 Июня 2019 / 01:00
Группа «Ленинград» выступит на стадионе «Калининград» в 2019 году
Об этом сообщил лидер группы Сергей Шнуров.
Пт 14 Декабря 2018 / 01:00
Закрытие сквозного движения на Баграмяна в Калининграде продлили до 14 декабря
Связано это со строительством третьей очереди главного корпуса Музея Мирового океана.
Вс 09 Декабря 2018 / 17:18
С декабря билеты на поезд «Янтарь» можно будет купить за 90 дней до отправления
В настоящее время продажа билетов начинается за 60 суток до отправления.
Вс 09 Декабря 2018 / 01:00
Жители Калининграда смогут напрямую доехать до Великого Новгорода
Поезда до Санкт-Петербурга будут делать новую остановку уже с декабря.


Опрос

  • Будете ли Вы сминать пластиковые бутылки и кидать их в специальный контейнер для пластика?

    *

Скутер, прощай?!

30.07.2018 12:00    


Скутер, прощай?!
Мотороллер перестал привлекать молодёжь. Надолго ли?

Как преодолеть пробку? Этот вопрос возникает дважды в день, по дороге на работу и домой. В 2018 году 247 рабочих дней, и, вероятно, ни один не пройдёт без ожиданий в транспортных заторах. Купить машину, чтобы стоять в стадах других автомобилей до самых седин?! Велосипед – не для всякой погоды.

Здесь мог бы пригодиться скутер! Недаром они снуют по городам европейских и арабских стран. Египтяне развозят на мотороллерах финики и чай, турки ездят на работу в отели и рестораны. «Белые воротнички» в банковских кварталах Милана буквально приросли к своим фигуристым «Веспам» и лёгким «Ламбреттам». Верхом за хлебом и вином? Легко! Маломощная, но компактная «табуретка» примиряет бедных и богатых. Так было – точнее, могло бы стать – и в Калининграде.

Но три – четыре года назад жужжащая масса мопедов и мотороллеров стала таять. Для скутеристов ввели права.

Роковые поправки

За последние четыре года обороты и количество занятых в торговле мотороллерами и запчастями в Калининграде сократились в несколько раз. Предприниматели рассказали «Русскому Западу», почему именно водители скутеров сформировали их клиентуру, и что произошло после введения прав на управление этим видом транспорта.

В конце 2013 года в России вступили в силу поправки в Закон «О безопасности дорожного движения». Ими были введены обязательные права на управление транспортными средствами для мопедов, скутеров и лёгких квадроциклов. Любителям такой техники теперь нужно платить за учёбу и госпошлины на права новой категории – категории «М». Законодательные новации стали первым ударом по этому сегменту бизнеса.

«До вступления в силу нормы о правах на скутеры, их водителей в Калининграде было в несколько раз больше, чем мотоциклистов. Именно скутеристы кормили наш бизнес. Благодаря им, у нас был стабильный заработок, – рассказывает «Русскому Западу» калининградский предприниматель, занимающийся по-прежнему продажами запчастей и ремонтом скутеров и мотороллеров. Он пожелал остаться неназванным. – Мы же снабжали запчастями фирмы, которые чинили мотороллеры. Работали в связке с сервисами, за счёт чего и жили. Не нужно было брать деньги на жизнь из других направлений деятельности».

В 2014 году в Калининграде, по его словам, было около полутора десятков магазинов, сервисов и пунктов снабжения запчастями, ориентированных, в первую очередь, на водителей лёгкомоторной техники. Каждый из них прямо или косвенно обеспечивал по 5 – 6 рабочих мест.

Когда у скутеристов потребовали предъявить права, подавляющее большинство из них отказались от ремонта этого транспорта. В результате, из 14 бизнесов закрылись 4. Остальные 10 оказались на грани закрытия. Уже четыре года они обслуживают клиентов и зарабатывают лишь от случая к случаю. Ещё хуже обстоят дела у местных производителей мотороллеров.  

Скутеры нередко ломались и были самым массовым двухколёсным транспортом.jpg
Скутеры нередко ломались, но оставались массовым двухколёсным транспортом


«Клиенты пропали»

«Мы не выпускаем скутеры уже три года. Рынок упал в 5 – 10 раз. Его просто уничтожили этим законодательным решением, – рассказал «Русскому Западу» руководитель Группы компаний «Балтмоторс» Дмитрий Сивков. – Раньше на мотороллерах ездили те, кому были недоступны водительские права на другие виды транспорта, по разным причинам, или те, кому было неохота возиться с получением таких документов. Со скутерами наши покупатели решали свою задачу по перемещению из пункта А в пункт Б: сел – поехал – приехал. Когда ввели обязательные права для этой категории, клиенты пропали. Спрос упал, и его практически нет».

Поправки в закон о правах категории «М» повлияли на продажи такого транспорта во многих регионах России. Последствия ощущаются до сих пор, о чём уже в 2014 году написал журнал "Мото".

«Когда власти решили ввести права на скутеры и мопеды, всё было задумано, чтобы сократить число аварий, а водителей обязать ездить по правилам и в шлемах. На деле же законотворцы фактически уничтожили целый класс потребителей», – продолжает тему анонимный собеседник «Русский Запад».

Издание "Авто-ревю", со ссылкой на данные агентства «Автостат», рассказало, что с 2014 до 2018 года отечественный рынок мототехники и комплектующих сократился почти вчетверо: с 30 тысяч новых проданных мотороллеров до 7 тысяч.

О том, что спрос на мотороллеры упал быстрее, чем на автомобили, рассказала, например, Lenta.ru со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса. В официальных источниках таких сведений по Калининградской области нет. Однако, местные владельцы профильных мастерских и магазинов заверяют, что их положение не лучше, чем ситуация у коллег в других регионах России.

«Слишком уж много хлопот сейчас с этим видом транспорта. Не думаю, что люди побежали регистрировать свои скутеры. Скорее всего, просто оставили их в гаражах, где они и стоят», – предположил Дмитрий Сивков.

«Официальное обучение и госпошлины для получения прав на мотороллеры стоят столько же, сколько и на мотоцикл – 16 – 20 тысяч рублей. Те, кто принимал поправки в закон о безопасности дорожного движения, просто не изучили категорию людей, попадающих под действие таких норм – подростков, студентов и пожилых людей. У них нет лишних 20 тысяч рублей», – уверен владелец магазина и центра поставки комплектующих для мопедов.

Падение рубля

95% двухколёсной техники и запчастей приходит в Калининград из-за рубежа. Цена мотороллеров напрямую зависит от иностранных поставок и стоимости валюты. Поэтому представители местного мотобизнеса и говорят, что вторым ударом, после введения прав на скутеры, для них стало обрушение курса рубля. Действительно ли здесь есть прямая зависимость?

«Малый бизнес чаще имеет высокую оборачиваемость, поэтому оперативно подстраивается под изменения курса, если последствия и будут, то в производстве, – прокомментировали «Русскому Западу» в Калининградском отделении ПАО Сбербанк. – Те, кто имеет валютную выручку, очевидно, зависят от курса, так же, как и предприятия, закупающие сырьё в валюте. При импортозамещении производитель несёт дополнительные издержки, связанные с изменением логистики, что иногда приравнивает себестоимость к текущей, с учётом курса валют. При этом качество сырья не всегда соответствует необходимому уровню. При увеличении процента брака на производстве, предприятия рискуют в итоге получить убыток».

Тем не менее, когда появились расходы на права, любителей мотороллеров поубавилось. Когда в начале 2014 года рубль резко подешевел, технику и ремонт оплачивать было уже не на что именно для той категории потребителей, которые ориентировались на лёгкую и дешёвую двухколёсную технику. Насколько подорожала валюта, настолько же и жизнь. Жизнь бизнеса в магазинах и сервисах. Реализация и ремонт мотороллеров стала малорентабельной или убыточной. Старые клиенты ушли, а новых нет.

«Калининградская область – эксклав, а предприниматели здесь привыкли зависеть от курса и внимательно следят за текущими колебаниями, – оценивают последствия в Калининградском отделении Сбербанка. – Поэтому сильно такие изменения не влияют на положение малого бизнеса в Калининградской области. Предприниматели успевают подготовиться».

Косвенно эту оценку подтверждает и местный бизнес, говоря о других факторах, помимо изменений валютных курсов.

«По нашему сервису и магазину ударили ещё и арендные ставки, которые ежегодно росли на 10%. Сейчас удалось добиться снижения, но это не сильно улучшило положение, – рассказывает анонимный владелец магазина и мастерской. – За одно только электричество мы платим по 7 рублей кВт/ч. Подкосил нас и разгул интернет-магазинов: работает фирма, у которой всё оборудование это стул и компьютер. Им заказывают запчасти через интернет, они просто – посредники по доставке деталей из Китая. В отличие от нас, они не несут никакой ответственности за то, что продают, не говоря уже о том, что у сетевых торговцев нет своих сервисов».

«Сейчас действительно очень многое можно приобрести через Интернет, а рынок запчастей не восстанавливается», – считает руководитель ГК "Балтмоторс" Дмитрий Сивков.

«Мы  работаем по-старому, не только продаём, но и обслуживаем своих клиентов, платим государству все официальные сборы, но больше не ездим в отпуск, не тратимся на подарки, как это было до 2014 года. Работаем, чтобы выжить», – посетовал другой собеседник «Русского Запада» из этой же сферы бизнеса.

«Некоторые из нас ушли в другие виды ремонта, но после падения рубля в 2014 году и эти сектора «просели». Мы могли бы взять кредит в банке, чтобы выровнять своё положение, но не стали, хотя возможно это того стоит», – говорит владелец смежного бизнеса.

Между тем, в Калининградской области есть источники финансирования экспортных сделок малых и средних предпринимателей. «Мы ведём такую работу (финансирование экспортных сделок. – Прим. РЗ), но малый бизнес финансируем только в рублях, учитывая валютный риск», – прокомментировали «Русскому Западу» в Сбербанке.

Альтернативы?

Предприниматели уверяют, что за последние четыре года в деле остались лишь те, у кого были направления, не связанные со скутерами. Например, торговцы спортивными мотоциклами. Однако, даже у самых живучих обороты упали вдвое. Куда в итоге вырулил мото-бизнес? Растворился в теневом секторе экономики, в гаражах?

«Мне пришлось уйти с легальной работы на неофициальную, – рассказал «Русскому Западу» один из предпринимателей, тоже на условиях анонимности. – Снимаем ремонтный бокс и трудимся сами, ежедневно. У нас ни кредитов, ни надзоров – «теневая» экономика. Я бы остался на официальной работе, но с введением прав на скутеры, на них просто перестали ездить. В результате, там, где я работал «в белую», закончились продажи, обслуживание и ремонт мотороллеров, а ведь именно это было нашим заработком. Сейчас я занимаюсь только мотоциклами».

Теоретически, работодатель мог бы перепрофилировать своё дело, но он закрыл «точку». Работники разошлись по гаражам. Теперь они - новые теневые механики. Работают, максимально избегая контактов с государством, боятся налоговой службы, ответственности перед кредитными организациями и живут одним днём. Зимой, когда в Калининграде заканчивается сезон эксплуатации мотоциклов, некоторые идут в море, например, матросами-мотористами. Через несколько месяцев механики возвращаются в гаражи и продолжают свою тайную жизнь. Золотые руки зарабатывают по-чёрному, не платя налогов, не привлекая средств на расширение бизнеса. Хотя, возможность вернуться в легальный бизнес ещё есть.

«Если не будет изменено законодательное регулирование, то и спрос на скутеры останется минимальным. Сейчас мотороллеры интересны только тем, кто просто, ну, очень их любит. У нас не сформирована культура пользования скутерами, как во Франции или Италии, например. Да и всё против этого вида транспорта в нашей стране: погода, дороги», – считает Дмитрий Сивков.

Другие участники этого рынка возражают: российская ситуация не уникальна, а возврат интереса к скутерам возможен и здесь.

«Процесс, который произошёл в России, уже имел место в странах Западной Европы. Просто там, параллельно с введением прав на скутеры малых кубатур, менялись правила: лицам с автомобильными правами категории B разрешили управлять и транспортными средствами объёмом до 125 см³, – рассказал «Русскому Западу» Игорь Жванский, владелец магазина «Байкер». – У меня нет никаких сомнений в том, что если это будет введено у нас, то объёмы продаж скутеров вернутся к прежним».

Россия, по его словам, осталась одной из немногих стран, где водителю с правами категории B нельзя управлять скутером, с объёмом двигателя до 125 см³.

«Если вы приезжаете за границу, скажем, в Таиланд, Испанию, Португалию, Италию и другие страны, то вы можете арендовать такой двухколёсный транспорт и спокойно ездить, – заключил Игорь Жванский. – Интерес к скутерам у нас возродится, но для этого желательно решение правительства России об изменениях в категориях водительских прав. Автомобиль – умирающий вид транспорта. Он отживает свой век. Скорость потока машин в городах снижается и будет снижаться. Через 50 лет очень немногие оставят у себя в собственности машины. Скорее всего, в этой среде всё перейдёт в carsharing (совместное пользование автомобилями. – Прим. “Русский Запад”). Весь мир движется по такому пути. Россия, хоть и с некоторым отставанием, всё равно придёт к тому же – будут развиваться скутеры и общественный транспорт».

Скутеры субкультуры лондонских модов.jpg
Скутеры и их хозяева в Лондоне.


© ИА Русский Запад

(0)

Записи по теме

Мужчина получил 4 года условно за то, что хотел за взятку отмазать жену-должницу
При долге 64 тыс. руб. размер взятки составлял 40 тыс. руб. Четыре года условно с испытательным сроком 4 года с обязанностью в период испытательного срока не менять постоянное место жительства без уведомления специализированного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного получил 45-летний житель поселка Больше Исаково Гурьевского района, давшего взятку судебному приставу. Об этом сообщает пресс-служба Управления ФССП России по Калининградской области. Супруга калининградца...
Трое парней украли со склада под Калининградом 8 тонн ячменя
Зерно молодые люди вывозили в три ходки на арендованной машине. Полиция задержала троих молодых людей, которые украли со склада в поселке Константиновка Гурьевского района почти восемь тонн ячменя. Об этом сообщает пресс-служба УМВД России по Калининградской области. Зерно парни 20-ти, 23-х и 24-х лет вывозили ночью на арендованном грузовике. Предварительно злоумышленники сломали запорное устройство склада. В общей сложности калининградцы совершили три рейса. Ячмень позже молодые люди продали...
В Калининграде открыли официальную приёмную предложений по именам для аэропорта «Храброво»
Победителей объявят 5 декабря. 11 октября 2018 года в Общественной палате Калининградской области открылась официальная приёмная предложений с именами известных соотечественников для их присвоения аэропорту «Храброво». По словам председателя региональной Общественной палаты Ольги Аринцевой, члены палаты дружно поддержали инициативу всем вместе назвать калининградский аэропорт. «Приглашаем неравнодушных жителей региона принять участие в общественном обсуждении 15 октября, где мы подискутируем на...
Жители Калининграда смогут напрямую доехать до Великого Новгорода
Поезда до Санкт-Петербурга будут делать новую остановку уже с декабря. С 9 декабря 2018 года ж/д сообщение свяжет Калининград и Великий Новгород. Об этом сообщает пресс-служба правительства Новгородской области. Поезд №79/80 Калининград – Санкт-Петербург и обратно теперь будут делать остановку в Великом Новгороде. Решение принято в ОАО «РЖД». Уже по новому расписанию поезд отправится из Калининграда 9 декабря в 9:13 (местное время) и прибудет в Великий Новгород 10 декабря в 10:27. Первую поездку...
В Калининграде 11 дней ничего не известно о 16-летней Ольге Поливанной
Девушка из дома на Коммунистической и пропала. Полиция Калининграда разыскивает 16-летнюю Ольгу Поливанную, пропавшую 11 дней назад. Об этом сообщает пресс-служба УМВД России по Калининградской области. Девушка ушла из дома на ул. Коммунистической 1 октября и до сих пор о ней ничего не известно. Подростку на вид 16 лет, рост 159 см, худощавого телосложения, темные прямые до плеч волосы, голубые глаза. Была одета в серые джинсы, черную куртку, кроссовки. Если Вам что-либо известно о местонахождении...

Возврат к списку