Дело Белой и Сушкевич: в роддоме №4 скрыли применение «Куросурфа»

10.09.2020 17:07    © Фото: Пётр Старцев
5 мин   


Детский неонатолог Элина Сушкевич с адвокатами.

В Калининграде подменили лекарство, которым пытались спасти недоношенного и позже погибшего младенца. Об этом на суде в четверг, 10 сентября 2020 года, сообщила свидетель по уголовному делу об убийстве, старшая медицинская сестра калининградского родильного дома №4.

В Калининградском областном суде прошло новое заседание по уголовному делу, возбуждённому против бывшего исполняющего обязанности главного врача роддома №4 Елены Белой и неонатолога регионального перинатального центра Элины Сушкевич. Их обвиняют в убийстве новорожденного Оллоберди Ахмедова. На заседание в четверг судья пригласил свидетелей, подчинённых Белой и коллег Сушкевич.

«Я понимала, что состояние ребёнка тяжёлое – он находится на аппарате искусственной вентиляции лёгких, - рассказала Ольга Котлярчук, старшая медицинская сестра родильного дома №4. – Белая выгнала всех из палаты интенсивной терапии. Сказала всем выйти и закрыла дверь. Потом мне Косарева (заведующая отеделением новорожденных роддома – прим. «Русского Запада») сказала, что нужно убрать тело ребёнка. Я его достала из кювеза, завернула в пелёнки и положила в холодильник».


Бывшая и.о. главврача роддома №4 Калининграда Елена Белая с адвокатом

Когда ребёнок ещё был жив, по словам акушера-гинеколога Татьяны Гончаренко, исполняющая обязанности главврача роддома Елена Белая была недовольна, что малышу оказывают помощь. Белая, якобы, невысоко оценила его шансы на жизнь. Тем не менее, врачи и медработники попытались спасти маленького пациента. Ему вкололи дорогое лекарство, входящее в перечень препаратов, за которые роддом несёт особо строгую отчётность. Использование каждой дозы укола такого вещества фиксируется документально.

«Ребёнку ввели куросурф и одного флакона [в палате интенсивной терапии] стало не хватать, - сообщила старшая медицинская сестра родильного дома №4. – Недостающий флакон куросурфа мне передала Елена Валерьевна (Белая – прим. «Русского Запада»), чтобы количество флаконов сходилось…»

Куросурф – это препарат для профилактики и лечения дыхательного расстройства у новорожденного. После введения, куросурф должен стабилизировать стенок альвеол, предотвратить их слипание на выдохе, чтобы поддержать нормальный газообмен во время дыхания. 

В роддоме №4 должно было находиться 6 флаконов этого вещества. Как следует из вещественных материалов дела, шестой флакон был израсходован и заменён на другой. Представитель прокуратура продемонстрировала суду документальные подтверждения этого факта. Свидетель Котлярчук подтвердила, что недостающий сосуд куросурфа Белая привезла из регионального перинатального центра. Так, как будто не было ни инъекции дыхательного лекарства, ни живого новорожденного, а помощь младенцу не оказывали вовсе, так как он родился мёртвым.

Следующее заседание суда по делу калининградских врачей назначено на пятницу, 11 сентября. Оно должно состояться в 10.00. Судья – Сергей Капранов.

© ИА Русский Запад/пс

Опрос
  • Руководство каких районов надо снимать в первую очередь?

    главы.jpg

Проголосовало 678 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты