Литовцы начнут более избирательно подходить к трансляции российских телепередач

29.11.2013 07:08
   


Литовцы начнут более избирательно подходить к трансляции российских телепередач
Передача телеканала НТВ о литовских спецслужбах возмутила комиссию по телевидению и радиовещанию (КТРВ) Литвы своей односторонностью. Теперь российские программы будут подвергаться более тщательной оценке.

Сюжет телепередачи российского телеканала НТВ о работе литовских спецслужб обратил на себя внимание комиссии по телевидению и радиовещанию Литвы. По мнению комиссии, передача недостаточно разносторонне отразила деятельность литовского Департамента госбезопасности (ДГБ). После этой передачи комиссия призвала обращать особое внимание на содержание ретранслируемых на телевидении Литвы российских программ.

На литовском телевидении канал НТВ транслируется под названием "НТВ Мир". В понедельник на этом канале транслировалась передача с бывшей проституткой в главной роли, которая рассказывала о деятельности литовского Департамента госбезопасности по сбору информации, компрометирующей руководителей, политиков, бизнесменов и чиновников Литвы. В передаче заявлено о том, что подобное происходило спецслужбе лет десять назад, однако Департамент обвиняют и в недавно совершенных преступлениях.
О телепередаче высказались и представители литовских спецслужб. По их мнению, российская программа - лишь один из множества выпадов, совершенных российскими СМИ в отношении литовских ведомств.

"ДГБ обычно не комментирует информацию, которая появляется в иностранных (особенно российских) СМИ, однако для тех, кто следит за событиями последних недель, ясно, что российская телепередача является составной частью информационного нападения, осуществляемого против Литвы и ее ведомств. В данном случае в созданной в России программе содержится открытый призыв расследовать "преступную" деятельность ДГБ", - прокомментировали в департаменте.

Не так давно, в октябре, российская телепередача "Человек и закон" стала причиной серьезного скандала в Литве. Программа содержала интервью с Михаилом Головатовым - командиром группы "Альфа", штурмовавшим в январе 1991 года вильнюсскую телебашню. Также в ней приняли участие и собеседники, отрицавшие факт атаки военных. В середине октября решением Вильнюсского окружного суда было запрещено русскоязычному Первому Балтийскому каналу транслировать в Литве программы, авторство которых принадлежит странам, не имеющим отношение к Европейскому союзу. Согласно решению комиссии по радио и телевидению Литвы срок запрета достигал трех месяцев. Основной частью транслируемых телепередач на канале Первого Балтийского канала являются российские программы.

Насущная проблема обсуждалась 30 октября премьерами России и Литвы посредством телефонной связи. По мнению Дмитрия Медведева, прекращение литовской стороной трансляций программ Первого канала Первым Балтийским каналом является нарушением международных норм в сфере свободы средств массовой информации.

© Эмма Сарибекян, специально для информационного агентства Русский Запад
(0)
Опрос
  • Покупаете ли вы подержанную (секонд-хенд) одежду?
Проголосовало 68 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты