В Калининграде становится невыгодно производить автомобили БМВ

15.03.2021 16:00    © Фото: Алексей Шабунин
3 мин   


Крупнейшее промышленное предприятие Калининградской области прекращает выпуск 5 из 8 моделей БМВ из-за ухудшения правового регулирования автомобилестроительной отрасли. Мрачным прогнозом поделился на пресс-конференции в пятницу, 12 марта 2021 года, председатель Совета директоров «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов.

Ранее компания выпускала до 24 тысяч единиц премиум-бренда из Баварии. В планах на 2021 год, по словам руководства предприятия, сокращение до 12 тысяч единиц. Как реализуются даже они, менеджмент затруднился прогнозировать.

Причиной резкого снижения выпуска стали изменения, внесённые в постановление Правительства России №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». Документ определяет количество баллов, необходимых набрать производству в России, чтобы получить государственную поддержку.

«Автотор» получает субсидии из бюджета Калининградской области на поддержку рынка труда. При этом по факту поддерживается, в том числе, и большое количество смежных отраслей, в том числе, портовая экономика и железная дорога, являющиеся крупными партнёрами для автомобилестроения в регионе. С 1 января 2022 года, согласно постановлению, для получения господдержки и возмещения части затрат на производства автопроизводитель должен набрать не менее 1200 баллов; для участия в госзакупках с 1 января 2021 года — не менее 3 200 баллов.

Баллы начисляются по определённым категориям транспортных средств за определённые операции, выполняемые в России, например, за сварку кузова — 400 баллов, окраску кузова — 500 баллов, штамповка не менее 30% - 100 баллов, применение форсунок российского производства — 50 баллов и т. п.

Исходя из действующих правил партнёрам из Германии становится выгоднее напрямую поставлять часть своих моделей в Россию с немецких конвейеров. «Зачем тратить деньги на локальное производство на территории России?!» - сказал на пресс-конференции руководитель «Автотора».

«Автотор» находится в процессе переговоров с БМВ и уже устанавливает для своего нового производства оборудование и технологии, а также учитывает другие технические условия немецкого партнёра.

«Но о том, что они завтра придут, и 1 июля мы запускаем сами мощности, решения пока нет. Решения по их приходу пока нет, как нет и решения о неприходе, - отметил Валерий Горбунов. - Зачем везти сюда комплектующие, технологии, конструкторские решения, они абсолютно соответствуют головным заводам БМВ? Зачем их везти? Если можно их там произвести и ввезти этот же автомобиль, оплачивая утилизационный сбор?! Я больше не могу сказать по этому вопросу то, что не согласовано с нашим партнёром».

Представитель «Автотора» подчеркнул, что БМВ по-прежнему заинтересовано в работе с калининградским предприятием, с которым сотрудничают с 1999 года. Но изменение правовых рамок ставит сотрудничество под сомнение.

Также влияет на ситуацию общее ухудшение условий из-за изменения порядка уплаты пошлин и субсидий. По словам председателя Совета директоров «Автотор Холдинга», если раньше предприятие получало субсидии на поддержку рынка труда в размере 100% от уплаченных таможенных пошлин, то сейчас только в размере 85%. Недополученная сумма является значительной для предприятия и фактически является дополнительным налогом на предприятие, подчеркнул Валерий Горбунов.

Валерий Горбунов.jpg

Опрос
  • Куда поедете летом в отпуск?

    612.JPG

Проголосовало 84 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты