Этот документ регулирует взаимоотношения между автопроизводителями, официальными дилерами и независимыми сервисными станциями.
Об этом сообщил представитель Ассоциации с госорганами Дмитрий Курдюков. По его словам, кодекс был разработан в связи с тем,что действующее российское законодательство прямо не регулирует отдельные аспекты взаимоотношений между автопроизводителями, официальными дилерами и независимыми сервисными станциями.
Кодекс - это добровольная инициатива участников рынка, представляет собой своего рода саморегулирующий документ.
Кодекс поведения уже одобрен большинством членов Комитета автопроизводителей АЕБ, был согласован с ФАС России и одобрен Министерством промышленности и торговли России.
Перед внедрением некоторых принципов кодекса необходимо внесение ряда изменений в закон о защите прав потребителей. Речь идет, в частности, о понятии "существенный недостаток" и т. д.
Участники, заявившие о присоединении к кодексу, обязуются придерживаться его правил. Так, участникам следует установить прозрачную процедуру отбора кандидатов в дилеры и не расторгать в одностороннем порядке предварительные соглашения с кандидатами, если те выполняют все требования и условия.
Также участники обязуются предусмотреть возможность авторизации официальных сервисных дилеров (без осуществления продаж автомобилей). Их создание необходимо в тех регионах, где спрос на сервис превышает предложение, но отсутствует достаточный спрос на дополнительные точки продаж. Кодекс также обязывает участников предъявлять экономически обоснованные требования к зданиям дилерских предприятий (размерам шоу-румов, земельных участков и станций техобслуживания).
При этом участники имеют право требовать соответствия дилерских предприятий фирменному стилю и стандартам бренда.
© Информационное агентство Русский Запад