В 2020 году «Автотор» сохранил коллектив и исполнил свои обязательства

24.06.2021 16:43
6 мин   


2020 год поставил на грань выживания сотни тысяч компаний в России, миллионы – в мире. Эпидемические ограничения ударили абсолютно по всем предприятиям. «Автотор», крупнейшее предприятие Калининградской области, смог выстоять под ударами экономического шторма и продолжить планомерное развитие.

Предприятия группы «Автотор» на днях представили отчёт акционерам о своей деятельности в 2020 году. Главный результат: удалось полностью сохранить коллектив и выполнить все принятые на себя обязательства.

Главные цифры

В прошлом году по всему миру были нарушены логистические цепочки. Десятки поставщиков комплектующих за рубежом, в том числе, в Южной Корее, Чехии, Словакии, останавливали производства из-за распространения коронавируса. В 2020 году вследствие этого был вынужден останавливать свои производства и «Автотор».

На фоне изложенных обстоятельств калининградский производитель снизил объём производства продукции в физических единицах по сравнению с 2019 годом на 26% до 156 832 автомобилей (в 2019 году было выпущено 213 153 автомобилей). Доля «Автотора» на российском рынке составила 9,8% (12,1% в 2019 году).

Объём товарной продукции при этом упал менее значительно – на 16,1% до 295,4 млрд рублей (включая НДС и акциз) в 2020 году. «Автотор» полностью сохранил свои позиции как каркас обрабатывающей промышленности в Калининградской области. На предприятие пришлось 45,7% всего объёма товарной продукции, произведённой в регионе в 2020 году. В обрабатывающей промышленности региона эта доля составила 51,2% (60% - 2019 г.).

Автотор 2.jpg

Влияние на экономику региона

В 2020 году «Автотор» обеспечил поступление 87,1 млрд рублей налогов в бюджеты всех уровней, что составило 47,6% от всех вообще налогов, которые были собраны в Калининградской области. Доля предприятия в объёме собираемого НДС ещё больше – 62,1% налога (47,8 млрд рублей). Также автомобильные производства обеспечивают уплату 46% (7,7 млрд рублей) от всех акцизов, взыскиваемых в регионе.

«Автотор» является ключевым элементом загрузки транспортных мощностей региона. В 2020 году 64% оборота порта Балтийска были обеспечены автомобилестроителями. В тот же период 63% загрузки по обороту контейнеров в Калининградском морском торговом порту пришлись на заказы «Автотора». На Калининградской железной дороге 42,8% от всего оборота вагонов также были задействованы для обеспечения работы крупнейшей калининградской компании.

Автомобильное производство «Автотора» создаёт десятки тысяч рабочих мест в других отраслях экономики, обеспечивая заказами более 300 малых и средних предприятий Калининградской области.

Рабочие места

Несмотря на снижение физических объёмов производства и выпуска товарной продукции, в 2020 году «Автотор» смог не только сохранить, но и увеличить по сравнению с в 2019 годом количество рабочих мест до 3,5 тысяч.

Компания обеспечила среднюю зарплату для своих сотрудников на уровне выше 44 тысяч рублей, что на 20,7% превышает средний уровень зарплаты в обрабатывающей промышленности.

«При существенном снижении объёма производства и неизбежном росте излишней численности нам удалось полностью сохранить коллектив предприятия», - отметил в отчёте Председатель Совета директоров ООО «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов.

Для этого на предприятиях группы были предприняты «инновационные управленческие меры», которые не имеют аналогов в отечественной практике. Часть сотрудников конвейера была привлечена для создания новых производственных мощностей, в том числе, освоения полнопрофильного производства новых моделей со сваркой и окраской кузовов в рамках исполнения Специального инвестиционного контракта. Часть персонала, который в противном случае ждало бы сокращение, была переведена на работы по благоустройству и строительству физкультурно-оздоровительного комплекса «Автотор».

Автотор 4.jpg

Социальная защита

В год пандемии «Автотор» также пошёл на беспрецедентный шаг, не только не сократив персонал, но и выделив свыше 260 млн рублей на дополнительную материальную поддержку сотрудников. Особое внимание было уделено поддержке работников с несовершеннолетними детьми. Перед началом учебного года руководство предприятия выплатило по 10 тысяч рублей материальной помощи на каждого ребёнка – в дополнение к тем мерам поддержки, которые инициировал в 2020 году глава государства Владимир Путин.

Несмотря на объективный спад объёмов выпуска, «Автотор» следовал курсом точного исполнения обязательств по социальным гарантиям в рамках коллективных договоров.

Сотрудники компании, так же, как и годом ранее, получили по итогам работы в 2020 году материальные поощрения за достигнутые результаты и материальную помощь, связанную с вынужденным снижением заработной платы при работе в режиме неполного рабочего времени.

Кроме того, «Автотор» принял решение о бесплатном доступе для всех сотрудников предприятия и членов их семей в открытый в октябре 2020 года физкультурно-оздоровительный комплекс «Автотор-Арена».

Производство

Из общего количества в более чем 156 тысяч сошедших с конвейера автомобилей 64% (100 032 единиц) пришлись на автомобили марки KIA, 23% (36 262 единиц) - Hyundai, 12% (19 008 единиц) - BMW, 1% (820) – Hyundai коммерческие автомобили. Также были выпущены 313 единиц коммерческих автомобилей Ford Cargo и 397 автомобилей иных марок.

В 2020 году «Автотор» поставил на конвейер 18 новых моделей. Общее количество моделей составило - 47.

В рамках сотрудничества с KIA компания стала выпускать новые модели Seltos и K5, с конвейера также стали сходить новые модификации уже выпускаемых Sorento, Mohave и XCeed.

Линейка автомобилей Hyundai была дополнена моделями Palisade и Genesis GV80. Santa Fe, Elantra и Genesis G80 стали выходить в обновлённых версиях.

Вопреки тяжёлой экономической ситуации предприятие смогло в мае 2020 года в плановые сроки запустить производство одной из самых сложных моделей BMW X6, которая стала восьмой в линейке, которые производятся на «Автоторе». В «коронавирусный» год состоялся перезапуск обновлённой модели 5-й серии и расширение линейки X5 и X6 за счёт новых версий.

В рамках исполнения СПИК в 2020 году три новые модели автомобилей стали производиться по полному циклу, включая сварку, окраску и сборку: компактный кроссовер KIA Seltos, седан бизнес-класса Hyundai Sonata и коммерческие автомобили Hyundai Mighty EX8 и EX9.

Социальная ответственность

В 2020 году «Автотор» направил на проекты социальной направленности в Калининградской области свыше 500 млн рублей (в цифру не входят более 2,6 млрд рублей расходов на строительство и оборудование ФОК «Автотор Арена»).

В начале пандемии компания выделила финансовую помощь правительству Калининградской области в размере 30 млн рублей для обеспечения закупки необходимого оборудования и средств индивидуальной защиты, препаратов для борьбы с коронавирусом.

Кроме того, «Автотор» в самый трудный период поддержал Музей Мирового океана, в том числе, обеспечив выплату зарплат работникам учреждения.

Компания направила значительные средства на поддержку прихожан в рамках оказания помощи Калининградской епархии Русской Православной церкви.

Планы

«2021 год не сулит окончания всех проблем и трудностей, вызванных глобальным кризисом на фоне пандемии коронавируса, - подчеркнул Валерий Горбунов в обращении к акционерам «Автотор». - Но приобретённый нами, с учётом всех вышеперечисленных факторов, «коллективный иммунитет» даёт основание утверждать, что и эти новые вызовы «Автотор» преодолеет, обеспечив выполнение всех поставленных перед нами масштабных задач на высоком профессиональном уровне».

В 2021 году продолжаются работы по наращиванию мощностей по окраске до 150 тысяч кузовов в год, что позволит, в совокупности с дальнейшим развитием мощностей сварочного производства, создать предпосылки для производства наиболее массовых и популярных моделей. В 2021 году «Автотор» планирует нарастить в 1,5 раза выпуск продукции по полному циклу.

Координатно-измерительная машина.jpg

Компания ведёт постоянное обучение и переобучение кадров. В рамках стратегического партнёрства создаётся консорциум с БФУ им. И. Канта для достижения нового уровня инженерно-конструкторского и технологического развития компании.

«Автотор» создаёт производственную и кадровую платформу для собственного Научно-технического центра, в задачи которого входит разработка перспективных проектов производства автомобилей – с электрическими, водородными и газовыми двигателями, а также гибридов. Первая партия коммерческих автомобилей с газовыми двигателями российского производства уже выпущена в 2020 году.

«Новый уровень инженерно-конструкторского и технологического развития компании, освоение новых компетенций и масштабы задач по этим направлениям требуют особого внимания к вопросам кадровой и социальной политики предприятия», - подчеркнул в обращении к акционерам генеральный директор ООО «Автотор Холдинг» Александр Сорокин.
Опрос
  • Нужен ли Калининграду памятник Михаилу Муравьеву-Виленскому?

    Муравьёв-Виленский.jpg


Проголосовало 495 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты