Крупнейшее предприятие Калининградской области «Автотор» под занавес 2021 года достигло очередного знаменательного рубежа. С конвейера в Калининграде сошёл автомобиль №2 500 000.
Авто с юбилейным порядковым номером оказался флагманский внедорожник BMW X7. Его произвели на производственной площадке в Калининграде, где баварские машины рождаются по соглашению с концерном с мировым именем с октября 1999 года, а постановка на конвейер лидера X-серии состоялась 5 июня 2019 года.
Как подчеркнул директор производства автомобилей BMW Олег Макаров, здесь применяются международные стандарты качества концерна BMW.
Каждый день «Автотор» даёт искру жизни 530 автомобилям. Каждые 170 секунд – вы не успеете за это время даже пройти быстрым шагом через главный эстакадный мост в Калининграде - производится ещё один автомобиль с качеством, подтверждённым многократной сертификацией и педантичным контролем со стороны владельцев брендов.
Калининградские автомобилестроители являются лидерами среди контрактных производителей по количеству моделей, одновременно выпускаемых на одном заводе – сейчас свыше 45 моделей, которые постоянно обновляются. Ежегодно до 30 процентов.
На «Автотор» автомобили выпускаются в среднем с интервалом в несколько минут. Поэтому почти одновременно, за несколько минут до юбилейного 2,5 –миллионного автомобиля BMW, на другом производстве в микрорайоне им. А. Космодемьянского с конвейера сошли KIA Seltos и Hyundai Sonata.
А на производстве коммерческих автомобилей в посёлке Переславское Зеленоградского района был произведен среднетоннажный коммерческий автомобиль Hyundai Mighty EX8.
Все эти модели выпускаются по полному циклу - со сваркой и окраской кузовов и кабин.
Недавно на предприятии завершилась комплексная модернизация окрасочного производства, рассказывает Главный технолог окрасочного производства Татьяна Сытых:
От традиционной торжественной церемонии, посвящённой выпуску 2,5-миллионного автомобиля, в целях эпидбезопасности пришлось отказаться.
Напомним, что первый - вообще, самый первый калининградский! - автомобиль сошёл с конвейера «Автотор» 16 мая 1997 года. За первый год предприятие выпустило 1 679 единиц. Сейчас такое же количество производится чуть более, чем за 3 суток.
Дальше объёмы нарастали по геометрической прогрессии. За первые три года – 10 тысяч автомобилей. В последующие шесть лет – в 2006 году – «Автотор» отпраздновал первое число с шестью разрядами: 100 000 автомобилей. Семь знаков – 1 000 000 единиц – в 2012 году.
В 2019 году «Автотор» выпустил свой 2-миллионный автомобиль. KIA Cerato был передан калининградскому детскому благотворительному центру «Верю в чудо».
За два с половиной десятилетия калининградское предприятие, создав с нуля автомобилестроение в регионе, в буквальном смысле вернуло к стабильной деятельности две отрасли – морской транспорт и железнодорожные перевозки. «Автотор» обеспечивает более половины всей товарной продукции, выпускаемой в Калининградской области.
Государство наращивает усилия по углублению переработки и производства, и «Автотор» идёт в ногу со временем, обеспечивая внушительные инвестиции в развитие предприятия. С 2019 года компания скрупулёзно исполняет свои обязательства по специальному инвестиционному контракту (СПИК) с Минпромторгом Российской Федерации и правительством Калининградской области. Он предполагает полное техническое перевооружение производства, увеличение до 85% объема производства со сваркой и окраской кузовов, наряду с достижением нового уровня локализации, созданием высокопроизводительных (и высокооплачиваемых) рабочих мест. Инвестиции за 10 лет составят более 12 млрд рублей.
А с учетом масштабного проекта «Автотор» по созданию производств электромобилей и автокомпонентов в Калининградской области в рамках дополнения к Специальному инвестиционному контракту «Автотор» планирует повысить свои инвестиционные обязательства – это еще плюс 20 млрд рублей. Таким образом, фактический объем затрат на реализацию обязательств автозавода по СПИК и модернизацию производства составит 32 млрд рублей.
Так что вполне можно ожидать, что следующий производственный рубеж – в 3 000 000 – преодолеет уже с помощью электромобиля или другого автомобиля на альтернативных видах топлива. Учитывая объемы производства и перспективы развития флагмана калининградской промышленности, произойдёт это совсем скоро.
© ИА Русский Запад/аш