С конвейера «Автотор» в Калининграде сошёл 2,5-миллионный автомобиль

15.12.2021 16:11
6 мин   


Крупнейшее предприятие Калининградской области «Автотор» под занавес 2021 года достигло очередного знаменательного рубежа. С конвейера в Калининграде сошёл автомобиль №2 500 000.

Авто с юбилейным порядковым номером оказался флагманский внедорожник BMW X7. Его произвели на производственной площадке в Калининграде, где баварские машины рождаются по соглашению с концерном с мировым именем с октября 1999 года, а постановка на конвейер лидера X-серии состоялась 5 июня 2019 года.

Как подчеркнул директор производства автомобилей BMW Олег Макаров, здесь применяются международные стандарты качества концерна BMW.

«Мы работаем в соответствии с установленными стандартами BMW. И строго следим за качеством выполнения всех производственных операций. Проверка качества осуществляется не только со стороны наших внутренних служб контроля, но и со стороны специалистов представительства BMW, которое на постоянной основе работает на «Автотор», - отметил Олег Игоревич.

Каждый день «Автотор» даёт искру жизни 530 автомобилям. Каждые 170 секунд – вы не успеете за это время даже пройти быстрым шагом через главный эстакадный мост в Калининграде - производится ещё один автомобиль с качеством, подтверждённым многократной сертификацией и педантичным контролем со стороны владельцев брендов.

«На заводе «Автотор» все основные производственные операции автоматизированы и роботизированы. Производственные операции выполняются с помощью электронного оборудования, электро- и пневмоинструмента. Здесь используются абсолютно те же технологии, что и на других ведущих автозаводах мира», - подчёркивает Ирина Крылова, ответственная на предприятии за внедрение новых проектов.

Но по некоторым параметрам калининградский завод даже превосходит зарубежные производства.

Калининградские автомобилестроители являются лидерами среди контрактных производителей по количеству моделей, одновременно выпускаемых на одном заводе  – сейчас свыше 45 моделей, которые постоянно обновляются. Ежегодно до 30 процентов.

На «Автотор» автомобили выпускаются в среднем с интервалом в несколько минут. Поэтому почти одновременно, за несколько минут до юбилейного 2,5 –миллионного автомобиля BMW, на другом производстве  в микрорайоне им. А. Космодемьянского с конвейера сошли KIA Seltos и Hyundai Sonata. 

Kia Seltos.jpg

А на производстве коммерческих автомобилей в посёлке Переславское Зеленоградского района был произведен среднетоннажный коммерческий автомобиль Hyundai Mighty EX8.

Все эти модели выпускаются по полному циклу - со сваркой и окраской кузовов и кабин.

Недавно на предприятии завершилась комплексная модернизация окрасочного производства, рассказывает Главный технолог окрасочного производства Татьяна Сытых:

«После ввода в эксплуатацию модернизированного оборудования  производительность  окрасочной линии повысилась на 20% до 60 тысяч кузовов в год. Кроме того за счет изменения составов рабочих растворов и параметров обработки кузова обеспечивается дополнительная антикоррозийная защита при нанесении катафорезного покрытия, особенно в скрытых полостях днища кузова автомобиля, что напрямую влияет на долговечность эксплуатации».

Hyundai.jpg

От традиционной торжественной церемонии, посвящённой выпуску 2,5-миллионного автомобиля, в целях эпидбезопасности пришлось отказаться.

Напомним, что первый - вообще, самый первый калининградский! - автомобиль сошёл с конвейера «Автотор» 16 мая 1997 года. За первый год предприятие выпустило 1 679 единиц. Сейчас такое же количество производится чуть более, чем за 3 суток.

Hyundai Mighty.jpg

Дальше объёмы нарастали по геометрической прогрессии. За первые три года – 10 тысяч автомобилей. В последующие шесть лет – в 2006 году – «Автотор» отпраздновал первое число с шестью разрядами: 100 000 автомобилей. Семь знаков – 1 000 000 единиц – в 2012 году.

В 2019 году «Автотор» выпустил свой 2-миллионный автомобиль. KIA Cerato был передан калининградскому детскому благотворительному центру «Верю в чудо».

За два с половиной десятилетия калининградское предприятие, создав с нуля автомобилестроение в регионе, в буквальном смысле вернуло к стабильной деятельности две отрасли – морской транспорт и железнодорожные перевозки. «Автотор» обеспечивает более половины всей товарной продукции, выпускаемой в Калининградской области.

Государство наращивает усилия по углублению переработки и производства, и «Автотор» идёт в ногу со временем, обеспечивая внушительные инвестиции в развитие предприятия. С 2019 года компания скрупулёзно исполняет свои обязательства по специальному инвестиционному контракту (СПИК) с Минпромторгом Российской Федерации и правительством Калининградской области. Он предполагает полное техническое перевооружение производства, увеличение до 85% объема производства со  сваркой и окраской кузовов, наряду с достижением нового уровня локализации, созданием высокопроизводительных (и высокооплачиваемых) рабочих мест. Инвестиции за 10 лет составят более 12 млрд рублей.

А с учетом масштабного проекта «Автотор» по созданию производств электромобилей и автокомпонентов в Калининградской области в рамках дополнения к Специальному инвестиционному контракту «Автотор» планирует повысить свои инвестиционные обязательства – это еще плюс 20 млрд рублей. Таким образом, фактический объем затрат на реализацию обязательств автозавода по СПИК и модернизацию производства составит 32 млрд рублей.

Так что вполне можно ожидать, что следующий производственный рубеж – в 3 000 000 –  преодолеет уже с помощью электромобиля или другого автомобиля на альтернативных видах топлива. Учитывая объемы производства и перспективы развития флагмана калининградской промышленности, произойдёт это совсем скоро.

Опрос
  • Нужен ли Калининградской области ещё один город-курорт на море?

    007.jpg


Проголосовало 444 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты