Такое заявление сегодня, 5 марта, сделал Андрей Мельников — заместитель генерального директора Агентства по страхованию вкладов (АСВ) в областном правительстве, где прошло очередное заседание, посвященное банкротству "Инвестбанка".
По мнению Мельникова, простой человек без злого умысла нести деньги в банк, который через два дня прекратил свою работу, просто не мог. Особое подозрение вызывают граждане, которые в последние дни работы "Инвестбанка" счета разделяли. То есть разбивали суммы в размере более 700 тыс. рублей на две части и переводили их на родственников, к тому же эти люди могут вообще не получить денег, даже пресловутые 700 тысяч.
"Весь спор идет о том, хотел ли человек в обход закона получить полностью свой вклад и улучшить свое положение относительно других вкладчиков, пошел он на преступный сговор с сотрудниками банка или нет?" - сказал Андрей Мельников.
Присутствовавшие на заседании депутаты областной Думы после этих слов в прямом смысле охнули, но промолчали. Молчать не стал вкладчик "Инвестбанка" Николай Состаткин: "Мы с женой продали трехкомнатную квартиру. Сами переехали в двухкомнатную. Разницу в миллион рублей хотели отдать сыну. Но его тогда в Калининграде не было. Тогда жена положила деньги на свой счет. Пришли 9 января, чтобы забрать деньги. Нам сказали: "Приходите двенадцатого". Когда снова пришли, нам сказали: "Извините, пока не получается. Но чтобы вы не бегали, положите на два счета деньги: на сына и на жену". Что мы и сделали. А теперь АСВ меня обозвало мошенником, дробильщиком. Обидно".
Николай Цуканов, присутствовавший на заседании, был не так категоричен, чем представители АСВ. Губернатор сказал, что действительно могли быть люди, которые по стечению обстоятельств в последние дни работы банка клали крупные суммы денег на счета. Однако он не исключает и мошеннических операций.
Андрей Мельников пояснил, что у подобных вкладчиков есть только два пути — либо смириться, либо подавать в суд на АСВ.
© Евгения Дроздова, специально для Русского Запада