Главу юридической службы Дмитрия Митяева по делу Оборонсервиса взяли под стражу первым. И вот, у следствия уже есть показания на бывшего министра обороны, Анатолия Сердюкова. Но несмотря на это, Сердюков даже не был допрошен. А Дмитрий Митяев, хотя и содействует следствию, остается за решеткой, в отличии от Евгении Васильевой, томящейся под домашним арестом в Молочном переулке.
Еще 18 декабря, как сообщает газета Известия, Дмитрий Митяев хотел заключить сделку: от помогает следствию, платит залог в полтора миллиона рублей, и отпускают его из СИЗО. Сведениями Митяев обладал интересными – как продавалось имущество Министерства обороны курируемые лично Анатолем Сердюковым и его подругами Евгенией Васильевой и Екатериной Сметановой.
Митяев был первым, кто впервые упомянул в показаниях Сердюкова. По словам бывшего главы юридической службы «МИРА», Сердюков лично выпускал директивы и давал указания членам совета директоров Оборонсервиса, как нужно проголосовать по вопросу продажи того или иного объекта выставленного на торги. Министр и сам был членом Оборонсервиса, как и его любимые девушки.
БУДЕТ СИДЕТЬ !
В Тверском суде г.Москвы определили продление Дмитрию Митяеву содержания под стражей до 24 февраля 2013 года. Дмитрий Митяев, несмотря на решение суда, все еще надеется, что его следующих показаний, на высокопоставленных чиновников Минобороны, еще более интересных, будет достаточно, чтобы ему пошли навстречу.
Однако, получается что следствие не нуждается в показаниях на Анатолия Сердюкова. Людям, интересующимся ходом расследования, уже понятно: Евгения Васильева, которая трогательно просила разрешить Сердюкову жить вместе с ней в Молочном переулке, и сам экс-министр, уже вышли сухими из воды.
Дело разваливается на глазах, теперь все расследуется по отдельным эпизодам, а подозреваемые признаются лишь в тех эпизодах, которые ранее выявило следствие. Ни о каких признательных показаниях речь не идет.
Все началось еще с февральского дела о продаже Военторга в Самаре. Когда за 18 миллионов рублей Екатерина Сметанова, и ее Центр правовой поддержки «Эксперт» обещал помочь продать здание подешевле для местных бизнесменов. Уже в августе уголовное дело было прекращено, Центр закрыт, а вместо него создана компания МИРА, которая и стала далее готовить документы на продажу имущества Минобороны.
Дмитрий Митяев пришел в МИРРУ в апреле этого года, что называется с улицы, по объявлению. Прошел собеседование и трудился на славу, обрастая нужными связями в Оборонсервисе, пока не был задержан и взят под стражу.
В бытность еще главной юридической службы, Дмитрий Митяев через Николая Любутова, экс-начальника отдела продаж Эксперта, обещал помочь одному бизнесмену в покупке здания Щелковского КБО за взятку в три миллиона. Покупателем выступил некий предприниматель Михаил Пашкин.
Вообще, надо сказать что распродажа недвижимости шла ускоренными темпами. В Оборонсервисе опасались скорой отставки Анатолия Сердюкова, по слухам, она должна была произойти в мае будущего года.
Вдохновленные тем, что так легко удалось договориться, Митяев и Любутов предлагали Пашкину подумать над приобретением и других объектов недвижимости.
Когда 22 октября Любутова взяли с поличным во время передачи взятки, он сразу стал сваливать всю вину на подельника. И при получении своей доли, в размере полутора миллионов, на следующий день арестовали и Митяева. В итоге оба оказались в СИЗО и выражали активную готовность помогать следствию, в обмен на смягчение будущего приговора.
Родственников Митяева никто не информировал о том, что он сначала сидел в изоляторе на Петровке, затем в Бутырке. Жена Алиса уже успела начать оплакивать мужа, и подала заявление о пропаже супруга.
ПОКАЗАНИЯ, КОТОРЫЕ НИКОМУ НЕ НУЖНЫ
Сейчас Митяев жалуется, что его чуть ли не похитили, и двое суток прессовали психологически. По словам задержанного, его допрашивали ночью и на рассвете, он просидел сутки на стуле в кабинете у следователя, и у него заболело сердце.
Но сейчас, Митяев не предъявляет к следствию никаких претензий. Ему дали свидание с женой и предложили осмотр врача. Адвокаты уже написали все необходимые бумаги и жалобы на превышение полномочий сотрудников полиции.
Адвокат Владимир Жеребенков считает, что его подопечному может светить до десяти лет лишения свободы за мошенничество в особо крупном размере, несмотря на то, что Митяев сразу согласился сотрудничать со следствием. Просто потому, что сейчас его показания никому особенно не нужны.
Ему вторит адвокат Артур Рамазанов, что если бы Анатолий Сердюков был каким-нибудь директором мебельного магазина, в котором произошли махинации, он бы уже точно сидел. Сидеть продолжает и Евгения Сметанова, несмотря на свою готовность активно сотрудничать со следствием.
© Русский Запад. Специальный корреспондент Анна Николаева, по материалам газеты "Известия"