Об этом рассказал в широкоформатном интервью региональным журналистам Джонни Кахилл, директор по маркетингу компании HEINEKEN в России. Калининградскую прессу на встрече представлял корреспондент Русского Запада.
Слушая главного маркетолога HEINEKEN, становилось понятно, что для пивоваров России сейчас не самые лучшие времена. В результате постоянно увеличивающейся регуляторной административной нагрузки рынок пива, согласно данным Госкомстата, суммарно сократился на 20% с 2008 года. К тому же не стоит забывать о том, что с рынка пива ушли около 16 тыс. киосков, а в 2008 году акциз на пиво вырос единовременно в три раза.
Так, по итогам 2013 года под воздействием ужесточения регулирования рынок пива сократился на 8,5% (данные Госкомстата). Менеджер компании обратил внимание, что с изменением рынка изменилась и структура каналов продаж. Сегодня среди значительных изменений можно назвать такие, как увеличение доли современной розницы (крупные сетевые магазины), уменьшение доли традиционной розницы (обычные магазины).
Однако традиционная розница по-прежнему остается самым популярным каналом продаж пива (40% от общего объема продаж). Несмотря на это, структура рынка пива осталась неизменной: 40% рынка приходятся на экономсегмент, а 50% рынка составляют пиво в ПЭТ-упаковке.
Как признается Джонни Кахилл, в таких условиях работать трудно, но, несмотря на это, компания верит в высокий потенциал российского рынка. Чтобы сохранять конкурентоспособность, HEINEKEN стремится находить инновационные решения, которые способствуют премиумизации портфеля брендов и, как следствие, росту выручки с каждого проданного гектолитра.
Говоря о Калининградской области, директор по маркетингу напомнил, что здесь компании принадлежит пивоваренный завод "Компания ПИТ". Продукция компании хорошо представлена не только в традиционной рознице, но и занимает достойные позиции в сегменте разливного пива в регионе. Особенно это касается летних кафе как в самом Калининграде, так и в курортных городах: Светлогорске, Балтийске, Зеленоградске.
Вместе с тем в рамках проекта по предотвращению продажи пива несовершеннолетним ".NET" (Нет. И точка) этой весной в Калининграде состоятся тренинги для сотрудников торговых сетей. В 2013 году первые тренинги уже проводились, в том числе
в ноябре для сотрудников розничной сети "Вестер".
Основная работа ведется с продавцами-кассирами, поскольку это сложная, стрессовая ситуация, когда подростки пытаются купить пиво, а продавцу нужно суметь сказать твердое "нет", избегая конфликта. Тренинг разработан профессиональными тренерами-психологами и развивает не только профессионализм и умение продавцов объяснять несовершеннолетним покупателям, почему им нельзя покупать и тем более употреблять алкоголь, но и умение реагировать на возможные конфликтные ситуации, когда нужно отказать подростку в продаже пива.
HEINEKEN работает в России с 2002 года, и на данный момент компания объединяет 8 заводов (общая производственная мощность - 16 млн. гл), представляет 30 брендов. В компании трудятся 2600 сотрудников россиян.
© Полина Вереск, специально для Русского Запада