Опрос

  • Будете ли Вы сминать пластиковые бутылки и кидать их в специальный контейнер для пластика?

    *

Пивоварение России переживает не самые лучшие времена

02.04.2014 16:29    


Пивоварение России переживает не самые лучшие времена
Об этом рассказал в широкоформатном интервью региональным журналистам Джонни Кахилл, директор по маркетингу компании HEINEKEN в России. Калининградскую прессу на встрече представлял корреспондент Русского Запада.

Слушая главного маркетолога HEINEKEN, становилось понятно, что для пивоваров России сейчас не самые лучшие времена. В результате постоянно увеличивающейся регуляторной административной нагрузки рынок пива, согласно данным Госкомстата, суммарно сократился на 20% с 2008 года. К тому же не стоит забывать о том, что с рынка пива ушли около 16 тыс. киосков, а в 2008 году акциз на пиво вырос единовременно в три раза.

Так, по итогам 2013 года под воздействием ужесточения регулирования рынок пива сократился на 8,5% (данные Госкомстата). Менеджер компании обратил внимание, что с изменением рынка изменилась и структура каналов продаж. Сегодня среди значительных изменений можно назвать такие, как увеличение доли современной розницы (крупные сетевые магазины), уменьшение доли традиционной розницы (обычные магазины).

Однако традиционная розница по-прежнему остается самым популярным каналом продаж пива (40% от общего объема продаж). Несмотря на это, структура рынка пива осталась неизменной: 40% рынка приходятся на экономсегмент, а 50% рынка составляют пиво в ПЭТ-упаковке.

Как признается Джонни Кахилл, в таких условиях работать трудно, но, несмотря на это, компания верит в высокий потенциал российского рынка. Чтобы сохранять конкурентоспособность, HEINEKEN стремится находить инновационные решения, которые способствуют премиумизации портфеля брендов и, как следствие, росту выручки с каждого проданного гектолитра.

Говоря о Калининградской области, директор по маркетингу напомнил, что здесь компании принадлежит пивоваренный завод "Компания ПИТ". Продукция компании хорошо представлена не только в традиционной рознице, но и занимает достойные позиции в сегменте разливного пива в регионе. Особенно это касается летних кафе как в самом Калининграде, так и в курортных городах: Светлогорске, Балтийске, Зеленоградске.

Вместе с тем в рамках проекта по предотвращению продажи пива несовершеннолетним ".NET" (Нет. И точка) этой весной в Калининграде состоятся тренинги для сотрудников торговых сетей. В 2013 году первые тренинги уже проводились, в том числе в ноябре для сотрудников розничной сети "Вестер".

Основная работа ведется с продавцами-кассирами, поскольку это сложная, стрессовая ситуация, когда подростки пытаются купить пиво, а продавцу нужно суметь сказать твердое "нет", избегая конфликта. Тренинг разработан профессиональными тренерами-психологами и развивает не только профессионализм и умение продавцов объяснять несовершеннолетним покупателям, почему им нельзя покупать и тем более употреблять алкоголь, но и умение реагировать на возможные конфликтные ситуации, когда нужно отказать подростку в продаже пива.

HEINEKEN работает в России с 2002 года, и на данный момент компания объединяет 8 заводов (общая производственная мощность - 16 млн. гл), представляет 30 брендов. В компании трудятся 2600 сотрудников россиян.

© Полина Вереск, специально для Русского Запада
(0)

Записи по теме

Калининградские таможенники задержали 2,6 тонны пива из Смоленской области
«Лишнее» пиво «забыли» занести в товаросопроводительные документы. В МАПП Чернышевское таможенники задержали 2 640 кг пива, не внесенного в товаросопроводительные ...
В 2016 году на каждого жителя Калининградской области пришлось 5 литров проданной водки
А ещё торговля реализовала в среднем по 38 литров пива – на ту же душу населения. За январь – декабрь 2016 года в Калининградской области населению реализованы 767,9 тысяч декалитров спиртных напитков, 976 тысяч декалитров винодельческой продукции, 3 751 тыс. дкл пива, а ещё 773,7 тыс. дкл напитков на основе пива. Такие данные приводит Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области (Калининградстат) в свежем статистическом отчёте. Исходя из численности...
По статистике каждый житель Калининградской области в 2016 году уже потребил 4,5 л водки
В этом количестве не учтены ещё 35 литров пива, выпитые с января по ноябрь среднестатистическим гражданином. Население Калининградской области закупило с января по ноябрь 2016 года 6 771 тысяч литров спиртных напитков. Из них на водку пришлось 4 392 тыс. литров. По данным Территориального органа Федеральной службы госстатистики по Калининградской области, ещё 8 397 тысяч литров пришлись на винодельческую продукцию. К этой цифре за период с января по ноябрь 2016 года пришлось приобретение населением...
Калининградские таможенники задержали две тонны пива без документов
... общественностью Калининградской областной таможни. В товаросопроводительных документах было указано, что через границу следует темное пиво «Волжская пивоварня Бархатное» весом 218 кг. Лишние килограммы пенного напитка удалось обнаружить благодаря мобильному инспекционно-досмотровому ...
Калининградская область потеряла основного плательщика акцизов на пиво
Сокращение доходов в бюджете на 2017 год по этому источнику составит, по оценке регионального министерства финансов, около 90%. Закрытие пивоваренного производства «Хайнекен» в Калининграде внесло существенные корректировки в планирование бюджета Калининградской области ...

Возврат к списку