13.03.2013 11:00
Малозаметный для радиоэлектронной разведки новый корвет ВМФ РФ “Бойкий” стал центром притяжения внимания флотов западных стран: источники в российском военном ведомстве сообщают, что финальный этап заводских испытаний “Бойкого” на Балтике стал объектом изучения разведки ВМФ одной из сопредельных стран.
- С большой долей вероятности можно предполагать, что слежение ведет военный корабль связи одной из стран, омываемых Балтийским морем, - сообщили Русскому Западу в отделе информационного обеспечения пресс-службы Западного Военного округа по Балтийскому флоту. – Всего одного корабля связи достаточно, чтобы отслеживать наш корвет с максимальными результатами. Других способов вести разведку в таких условиях просто не нужно. Но мы не располагаем данными о радиоэлектронном и оптическом вооружении этого корабля связи. Но то, что такая работа в отношении нашего корвета ведется, очевидно.
Из слов сотрудников пресс-службы Западного Военного округа России следовало, что разведки сопредельных стран всегда проявляли повышенный профессиональный интерес к новым кораблям наших ВМФ на Балтике. Особенно, если на вооружение поступала боевая единица с повышенной защитой от средств радиоэлектронной разведки. Такая, как корвет "Бойкий".
Источник Русского Запада на Балтфлоте также не исключает наблюдения за “Бойким” с воздуха.
“Но если это и происходит, то облетами корабля такие действия назвать нельзя, ведь самолеты NATO и Швеции не пересекают зону над нейтральными водами Балтийского моря”, - уточнил собеседник Русского Запада.
Для современной разведывательной авиации западных стран разрешенной к полетам акватории Балтийского моря вполне достаточно.
К примеру, шведский тактический разведывательный самолет SF-37 несет семь фотокамер: четыре из них рассчитаны на съемку с низких высот, две – со средних и больших, и один фотоэлемент можно назвать инфракрасной камерой. Справляется со своей работой также находящийся на борту инфракрасный сканер “Red Baron”. Одновременно с этим SF-37 может нести контейнеры с другой разведывательной аппаратурой. А ведь имеются у шведов еще более серьезные самолеты-шпионы – SH-37. Такие машины созданы специально для сбора данных о кораблях и военно-морских базах. Российские военные аналитики уже не раз заявляли, что данные самолеты работают под эгидой как минимум двух эскадрилий Королевских ВВС Швеции. Кстати, модернизацией самолетов-шпионов этого государства занимается фирма “SAAB”.
© Информационное агентство Русский Запад. Руководитель корпункта в Калининграде Петр Старцев