Вырубка деревьев вдоль шоссе под Калининградом строго отслеживается. Об этом заявил главный дорожный чиновник правительства региона.
"Деревья вдоль дорог могут вырубаться в двух случаях: по предписанию ГИБДД, если это санитарная рубка, при реконструкции или строительстве дорог, либо там, где это необходимо для того, чтобы расширить проезжую часть, - заявил
начальник управления дорожного хозяйства Калининградской области Геннадий Лейбович. - Вырубка вдоль автодороги Зеленоградск - Приморск через Светлогорск проводится по предписанию, выданному старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения ГИБДД МО МВД России "Светлогорский" майором полиции Стениным Л. И.".
Согласно данному документу, по словам Лейбовича, с 19 по 44 км дороги предписывается убрать сухие либо гнилые деревья. Причем только те, которые находятся вблизи от проезжей части. Ковровское сельское поселение выдало порубочный билет.
"Срубленные деревья передаются сельскому поселению, а они сами решают, что с ними делать", - уточнил Лейбович.
Вырубки в некоторых случаях становятся дорогостоящими. К примеру, по официальным данным, реализация только одного порубочного билета от сельского поселения Пограничное обошлась бюджету в 8 миллионов рублей. Эту дорогу силятся "облысить" на пути к границе с Польшей. Дороговизна госконтракта объясняется тем, что по завершении работ там же, вдоль шоссе, должны быть сделаны компенсационные высадки деревьев.
"Последних солдат вермахта" в Калининградской области будут валить повсюду, где укажут сотрудники ГИБДД. Из официальных источников уже стало известно, что такие работы пройдут вдоль шоссе на Полесск. Его планируется реконструировать. Чиновники и люди в погонах считают, что, раз трасса слишком узкая, от ее "зеленого коридора" нужно избавляться. Своеобразие ландшафта бывшей Восточной Пруссии, похоже, никого из официальных лиц не заботит.
"Вырубка деревьев идет в строгом соответствии с проектными решениями, подтвержденными государственной экспертизой", - подчеркнул начальник управления дорожного хозяйства Калининградской области. При этом сотрудники дорожно-эксплуатационных предприятий региона и рабочие с бензопилами не гарантируют, что на дрова уходят лишь больные деревья.
"Возле каждого придорожного дерева человека не поставишь",
- посетовали в управлении дорожного хозяйства.
Справка РУССКОГО ЗАПАДА
Где валят и будут валить "последних солдат вермахта"
Вдоль трассы Калининград - Мамоново-2 – под реконструкцию 15-километрового участка к погранпереходу с Польшей
У поселка Комсомольский Гвардейского района, в 10 км от пос. Борисово
При строительстве Северного обхода Калининграда
В районе пос. Ольшанка Зеленоградского района, по старой дороге на Светлогорск
На трассе в Краснознаменск
По дороге на Правдинск
На шоссе в Полесск
© Информационное агентство Русский Запад, специальный корреспондент Петр Старцев