Швартовка барка “Крузенштерн” в Калининграде после четырехмесячного морского похода ожидается 10 ноября. Об этом сообщают матросы этого парусника в социальных сетях.
7 ноября учебное судно Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота “Крузенштерн” выходит из Финского залива. В 11:54 барк проходил у берегов Финляндии, близ Хельсинки, на скорости 8 узлов. Об этом свидетельствует онлайн-карта Федерального центра мониторинга рыболовства и связи.
4 ноября парусник зашел в предпоследний порт этого плавания – в Санкт-Петербург. Там на палубу калининградского судна поднялся
заместитель министра сельского хозяйства России, руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков. 5 ноября официальную делегацию на “Крузенштерн” возглавил
губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, о чем сообщили источники
Русского Запада в Балтийской академии рыбопромыслового флота в Калининграде. 6 ноября парусник принял обычных жителей Северной столицы России. Вечером того же дня взят курс на Калининград.
Самой дальней точкой похода стал израильский порт Хайфа. По данным Федерального центра мониторинга рыболовства и связи,
в Средиземном море “Крузенштерн” заходил в порты Ла-Валетта, Генуя, Монако, Малага, Гибралтар. На западном побережье Испании барк швартовался в Овьедо, в Нидерландах – у причальных стенок Амстердама, в Германии – в Бремерхафене и Ростоке.
В Скандинавии наши матросы бросали якорь в норвежском Кристиансанне и датском Ольборге. По пути в Санкт-Петербург судно также совершало заходы в польский порт Свиноуйсце.
Основная часть матросов “Крузенштерна” – молодые люди, которые получают морские специальности. Поход под парусами через всю Европу – главный эпизод их практики. Ее итогом стали выпускные экзамены таких вузов, как БГА, КГМТУ и ВКМРПК. 27 октября - 2 ноября студенты-практиканты официально признаны специалистами флота рыбной промышленности, профессиональными моряками.
20 ноября 2015 года планируется постановка барка "Крузенштерн"
на доковый ремонт. Победителем конкурса на выполнение работ по 100-процентной окраске подводной части судна, а также других регламентных работ стало ООО "Судоремонт-Запад" (Светлый).
Досье РУССКОГО ЗАПАДА
«Крузенштерн» — четырёхмачтовый барк, российское учебное парусное судно.
Построено в 1925—1926 годах на верфи Дж. Текленборга в Гестемюнде, возле Бремерхафена (Германия), при спуске названо "Падуя", в 1946 перешло по репарациям в собственность СССР и переименовано - в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Крузенштерна.
Порт приписки судна — Калининград.
Судно совершало неоднократные трансатлантические и кругосветные экспедиции.
© Информационное агентство Русский Запад