Застройка Калининграда увеличится на три Балтрайона и четыре Сельмы

25.11.2015 15:27    © Фото: Пётр Старцев
   


Застройка Калининграда увеличится на три Балтрайона и четыре Сельмы
Вид на Калининградскую филармонию из Московского района
На заседании Градостроительного совета Калининграда 24 ноября много говорилось о велодорожках в отдельно взятых частях города. Планируется создать несколько новых участков специальных треков в 5 новых локальных скверах города. Единого проектного плана “выделенки” через весь муниципалитет для велосипедистов нет. Об этом корреспонденту Русского Запада сообщил главный архитектор города.

В мэрии надеются, что локальные велодорожки сформируют общую “паутину” экологически безопасного транспорта.

“Они пазлами соберутся в общую картину”, - пообещал главный архитектор Калининграда Вячеслав Генне. А если не соберутся?
“В Дании 30 лет это все мозаикой складывается и до сих пор не сложилось, а вы от неокрепшей экономики посткоммунистического романтического капитализма требуете, чтобы за год за два все образовалось, - сказал главный архитектор Калининграда. – Сначала пять лет все мусолили тему брусчатки, потом утомились. Теперь – велодорожки. Мне уже хочется пойти в Комитет городского хозяйства Калининграда и запросить статистику, сколько километров велодорожек у нас делается в год. За пять лет в нашем городе сформированы велодорожки общей протяженностью на десятки километров”.

Как считает собеседник корреспондента Русского Запада, не нужно связывать город велодорожками. Они нужны только там, где в них есть необходимость. Необходимости в велотреках между Московским и другими районами Калининграда главный архитектор не видит. Это продиктовано, по его мнению, более насущными требованиями южной части областного центра.

“В Балтрайоне отсутствуют не только велодорожки, но и развитая сеть дорог, - продолжил Генне. – Этот урбанизированный придаток центральной части Калининграда не имеет ни одной природной зоны. Все плотно застраивается. Возле больницы на ул. Летней есть маленький прудик, а все поля дальше распроданы под застройку. Вплоть до Окружной. В районе гаражного общества появилась какая-то маленькая церковь, а больше ничего там нет. Нужен общий сценарий развития этой части города, чтобы ответить на вопрос, чем Балтрайон сегодня будет отличаться от Балтрайона завтра. Если все останется как есть, то ничем. “Горлышко” моста станет еще уже. Агломерационные связи по Окружной потребуют сумасшедших денежных вложений.
По застройке там будет еще три Балтрайона и четыре Сельмы. По Генплану нет информации, что там будет парк. Не будет его там, а вы говорите про велодорожки… Цельной программы по ним нет. Пока реализация велотреков идет в развитие технических заданий отдельных дорог, улиц и скверов”.
Опрос
  • Вы хотите получить вакцину от коронавируса?
Проголосовало 776 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты