12 октября корреспонденты «Русского Запада» выехали к месту событий, чтобы вы узнали о том, что там было из первых уст: от взрывов гранат, выпущенных РПГ-7, вода и песок вставали «на дыбы». Работали 122-мм самоходные артустановки «Гвоздика», 82-мм батальонные минометы и пулеметы «Печенег», с бронетранспортеров. - Под пронизывающим соленым ветром Россия училась отражать агрессию, идущую с моря.
ВСЕ – ДЛЯ ПОДВИЖНОЙ ОБОРОНЫ
По данным отдела информационного обеспечения пресс-службы Западного Военного округа по Балтийскому флоту, учения проходили в соответствие с новой для российской армии тактикой маневренной обороны. Здесь нет одного единственного рубежа. Все в движении. Необходимо обнаружить огневые силы и средства противника, вступив с ним в первый бой. Затем – организованно отходить вглубь материка, используя обходные маневры измотать и обескровить наступающие силы вражеского десанта. Конечная цель: вывести поредевшие подразделения захватчиков на заранее подготовленные позиции, где и уничтожить противника окончательно.
«Мой «Печенег» бьет на полтора километра, со скоростью более 600 выстрелов в минуту, у его патронов два вида пуль – одни для «работы» по людям, а другие еще и прекрасно прожигают броню», - рассказывает о своем оружии гвардии матрос морской пехоты, пулеметчик Александр Козлов.
ИСКУССТВО УДАРА И… ОТКАТА
В прицелах морпехов-балтийцев показались БТР-ы и боевые амфибии врага. По левому флангу, на берегу – два взрыва.
«Откат!» - прозвучала команда по рации. Не дождавшись пока их полностью скроет дым аэрозольных помех, балтийцы начали выходить из района поражения. Молодые призывники вставали во весь рост и удалялись с поля боя как домой. Как позже сказал замкомандира бригады, выход из боя в такой ситуации совершается только «переползанием». А в результате подобной вальяжной прогулки, батальон понес внушительные потери, более 40% личного состава. Так же в процессе отхода был «подбит» один БТР, но его вытянула другая бронемашина. Для этого пришлось выгружать бойцов и тратить драгоценные минуты на манипуляции с тросом. Процесс значительно ускорился после применения одним из старших офицеров внушительного арсенала незабываемых слов и выражений.
«ЗАЩИТА БЕРЕГА ЛЕГЧЕ ВЫСАДКИ»
На заранее подготовленных рубежах обороны все было готово к разгрому противника. С наблюдательного пункта командование координировало оборону. Отсюда, наступающие уже различимы через полевую оптику.
Октябрьские учения по обороне морского побережья это своего рода продолжение августовской высадки. За 12 месяцев боевой учебы призванные в морскую пехоту должны одинаково хорошо овладеть как техникой захвата прибрежного плацдарма с моря, так и тактикой его удержания.
ПРОМАШКА «ИГЛЫ»
У КП развернут пункт воздушной, радиационной, биологической и химической разведки: небольшой окоп со специальной техникой и планшетами, несколько солдат и офицер. Командир 3 зенитно-ракетного взвода, батареи ПЗРК «Игла», гвардии лейтенант Иван Карташев и его люди прикрывают командование и первый эшелон от атаки с воздуха. Пунктов противовоздушной обороны, подобных этому, здесь несколько. Несмотря на их полную боеготовность, атаки с неба избежать не удалось. Над полигоном появился боевой самолет. Стрелки по низколетящим целям, вооруженные зенитно-ракетными комплексами «Игла», проводили объект и продолжили дежурство.
По данным отдела информационного обеспечения пресс-службы Западного Военного округа по Балтийскому флоту, 70 % участников этих учений призваны весной 2012 года. Так что время для совершенствования ратного искусства у молодых морпехов еще есть. Тем более, никаких поблажек в связи с грядущей зимой в бригаде не будет. Боевая учеба процесс всесезонный. Бойцы Калмыкова и Попова в декабре-январе даже парашютно-десантную подготовку не прекращают. «Черные бушлаты» должны быть готовы ко всему. Недаром на их бронетранспортерах изображен дельфин в прыжке.
«Матрос - существо непредсказуемое. Он как ребенок; моргнуть не успеете, он вас огреет, и даже не поймет, что произошло».
Из устных инструкций офицерского корпуса Балтфлота для фоторепортеров и телеоператоров, работающих на учениях