3 марта 2016 года, на обсуждение проекта генплана, мэрия Калининграда смогла собрать лишь 20 горожан. Так было организовано оповещение о дискуссии насчёт транспортного будущего и планировки Ленинградского района.
Встреча представителей мэрии с горожанами началась в конце рабочего дня, в 17.00. Чиновники ожидали жителей в калининградской гимназии № 40, на ул. Маточкина, 4. Изначально планировалось обсуждать будущее микрорайонаСельма. В киноконцертном зале “Галактика”, рассчитанном на 800 мест, собралось немногим более 20 человек,включая журналистов и сотрудников администрации города. На этот счёт пришедшие жители посёлка Чкаловск, микрорайонов Северная гора, Сельма и ул. Гайдара высказали чиновникам претензии: сами узнали об этой встрече в последний момент, по “сарафанному радио”, широкого оповещения не было, и многие не смогли прийти, потому что мероприятие - в рабочее время и в рабочий день.
“Возможно, было выбрано не самое удобное время”, - уклончиво согласился один из представителей администрации Калининграда.
“Было выбрано самое неудобное время”, - подчеркнул житель ул. Гайдара.
Заместитель начальника управления градорегулирования администрации Калининграда Алексей Преображенский пояснил, что проектировщик генплана на встречу не прибыл, а само мероприятие не является общественными слушаниями.
“Цель – донести информацию, что есть такой документ, в нём предусмотрены мероприятия и конкретно – по Ленинградскому району”, - сказал Алексей Преображенский. По его словам, действующий сейчас генплан давно потерял актуальность, хотя и продлён горсоветом до утверждения нового. В течение нескольких лет этот документ не соответствует требованиям современного Градостроительного кодекса РФ. Поэтому в 2013 году глава города принял решение о разработке нового генерального плана. Одна из основных проблем, которую должен решить генплан Калининграда – транспортная. Её концепция, по проекту, опирается на новые для этого города принципы: приоритет общественного транспорта над частным, линии скоростного и вспомогательного общественного транспорта и транспортно-пересадочные узлы.
Транспортно-пересадочные узлы – это участки городской инфраструктуры, где можно оставить машину и пересесть на любой из видов общественного транспорта. Для Ленинградского района спроектировано два транспортно-пересадочных узла – Северо-Западный и “Аэродром”. Первый должен находиться в районе ул. Челнокова, в привязке к ближайшей железнодорожной ветке. Второй – вблизи старого аэродрома Девау.
В целом, пересадочные узлы спроектированы так, чтобы по единому билету и транспортным линиям между ними можно было за 15-20 минут гарантировано пересечь весь город.
© ИА Русский Запад/пс