Александр Ярошук: «Ему носят каждый месяц с каждого автобуса по 75 тысяч»

05.03.2016 15:25    © Фото: Алексей Шабунин
   


Александр Ярошук: "...курят, пьют, едят!"

Глава городского округа «Город Калининград» раскрыл «внутреннюю кухню» владельцев частного автобусного пассажирского транспорта в Калининграде. На встрече с журналистами 4 марта 2016 года Александр Ярошук рассказал об известном ему случае, когда один из руководителей частной компании (её название ну упоминалось) получает твёрдую сумму с собственников автобусов за право работать на маршруте, полученному на конкурсе пассажирских перевозок. «Это такой рабовладелец, ему носят каждый месяц с каждого автобуса по 75 тысяч», - заявил глава города.

Александр Ярошук обосновал необходимость усиления позиций муниципального перевозчика МП «Калининград-ГорТранс» на рынке, чтобы не повторить забастовку частных перевозчиков 2 марта 2016 года, когда Калининград испытывал проблемы с перевозками пассажиров. Мэр города расценил их как существенные, но критическими назвал произошедшую ситуацию только в отдельных частях города: на улицах Гайдара, Интернациональной, в микрорайоне Сельма.

Частные перевозчики, по данным главы города, используют законные возможности для оптимизации расходов, что не позволяет руководству муниципалитета узнать точных данных о пассажиропотоке:

«Все на упрощёнках, на вменёнках и, самое главное, количество этих подкрышников так называемых, их же вообще в учёте нет оборота, и денежного, и пассажиров. Их посчитать невозможно! – рассказал на встрече с журналистами Александр Ярошук. - Например, у некоторых компаний 150 автобусов, 15 своих, все остальные – подкрышники! И их в учёте нигде нет. Я имею в виду эти 135 автобусов. Я только одного перевозчика беру. Сколько пассажиров он перевёз, какая сумма, какие налоги, их нету просто! Далее – на карман, на карман и пошёл». 

Александр Ярошук рассказал и об основных претензиях муниципалитета к частным перевозчикам: «Первое: невыполнение графика интервалов прибытия того или иного маршрута на остановку. Вечером по многим направлениям вообще не ездят, просто невыгодно. Ну, чего там везти три – пять человек: Прибрежка, Чкаловск, много таких направлений. Космодемьянск.

Второе: сам подвижной состав и то состояние внутри и снаружи, и техническое состояние. Это уже на безопасность влияет. Ну, мы уже не говорим о том, кто там за этими машинами сидит: курят, пьют, едят и далее-далее по тексту… Хамство. Вот это - качество услуг!»

Глава города подтвердил курс муниципалитета на усиление МП «Калининград-ГорТранс» - муниципального оператора пассажирских перевозок в Калининграде, обладающего парком автобусов, троллейбусов и трамваев. Он уточнил, что считает правильным рыночную долю муниципального предприятия в 30%.

(с) ИА Русский Запад/аш

Опрос
  • Где вы, в основном, покупаете продукты на каждый день?

    ва.jpg

Проголосовало 459 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты