Около 700 калининградцев ежедневно рискуют попасть под колёса. Речь о жителях посёлка Совхозный, садовых товариществ в районе Тенистой аллеи и Окружной дороги: СНТ «Дружба», «Радуга», «Ромашка» «Золотой петушок», сообщили Русскому Западу калининградцы.
«На перекрёстке Большой Окружной с Тенистой аллеей автомобили уже сбили нескольких пешеходов, – рассказывает житель Совхозного Николай Цеценко. – Некоторые пострадавшие в авариях у въезда в Совхозный погибли. И это только за последние несколько лет!»
«Дети постоянно пересекают опасный перекрёсток с Большой Окружной, когда идут в школу № 9 в посёлке Космодемьянского или возвращаются оттуда», – продолжает жительница Совхозного Вера Липская.
«Это единственный никак не регулируемый перекрёсток на окружной дороге, – считает руководитель УК «Комплекс «Майский» Пётр Клеванный. – Ничего более опасного на окружной нет. Другие перекрёстки имеют светофоры, как в посёлке им. А. А. Космодемьянского, либо они многоуровневые, с выездами».
В самом Совхозном пешеходы чувствуют себя немногим спокойнее, чем у окружной.
«Тротуаров здесь не было никогда, и если вышел из дома, то сразу – под машину, – продолжает тему старожил Совхозного, пенсионер Николай Цеценко. – По этой проблеме мы обращались к депутату облдумы Мусевичу, чтобы нам положили «лежачего полицейского». Мусевич сказал, мол, такого обещать не могу, ведь у вас ни школы, ни детского сада нет. Значит, и оснований для установки «лежачего полицейского» недостаточно».

Формально посёлок Совхозный является частью Калининграда. Он продолжает жилой массив Тенистой аллеи за Окружной дорогой. Пешеходный переход через неё остаётся одним из самых напряжённых в этой части города. Другая транспортная проблема Совхозного - автобусы.
«До недавней транспортной революции в Совхозный ходили автобус и маршрутка, а теперь только автобус, – говорит Пётр Клеванный, руководитель управляющей компании «Комплекс «Майский». – Бывает, что последний рейс автобуса № 48 в 21:30 просто не приходит. Те, кто должен уезжать с работы поздно, вынуждены вызывать сюда такси. Других вариантов выбраться отсюда нет. Потенциальные арендаторы спрашивают у нас: «Как мои сотрудники будут до вас добираться?» Если они посчитают, что транспортная доступность здесь плохая, то предпочтут нашей площадке другую».
«Многие в Совхозном просят вернуть маршрутки, потому что автобуса № 48 нам не хватает, – поддерживает разговор Вера Липская, жительница Совхозного. – Ещё можно запускать к нам большой автобус № 8, который ходит мимо Совхозного в посёлок Космодемьянского. Так, чтобы он забирал и наших жителей, а уже потом продолжал свой маршрут».
Полную версию материала о жизни в Совхозном читайте в специальной рубрике Русского Запада, либо в номере нашей газеты за 28 сентяря 2016 года.