Названы причины отключения wi-fi в транспорте Калининграда

09.04.2018 14:18    © Фото: Алексей Шабунин
   


Пассажиры троллейбусов лишились wi-fi, а троллейбусы - пассажиров

Столичный эксперт назвал причины отключения wi-fi в общественном транспорте Калининграда. Заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Правительства Москвы рассказал Русскому Западу, как бесплатный интернет формирует качество городской среды и почему wi-fi не исполнил своей роли в транспорте Калининграда.

“Если систему закупили и это декларировалось, то она должна работать, - сказал Артур Шахбазян, заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Правительства Москвы. – В автобусах и троллейбусах “Мосгортранса” везде висят таблички “бесплатный wi-fi”. В калининградском транспорте аналогичная информация была? Была. В других городах, насколько я знаю, есть примеры, когда проекты общественного wi-fi становятся нерентабельными. Например, в Москве было несколько попыток запустить беспроводной интернет в пешеходных зонах. Тратились деньги на оборудование, закупались большие и мощные роутеры. Запустили. По итогам использования в течение двух-трёх месяцев оказывалось, что сетью там пользуются 50 человек. Большинство людей миновало эту зону транзитом. Им нужны в основном мессенджеры, которые не требуют широкого канала связи, высоких скоростей и денежных затрат. Затраты на поддержку этой системы превысили экономический эффект”.

Артур Шахбазян и представитель Яндекс Такси Дарья Золотухина на Неделе Стрелки в Калининграде.jpg

Артур Шахбазян и руководитель маркетинговых коммуникаций "Яндекс.Такси" Дарья Золотухина на "Неделе "Стрелки" в Калининграде (фото: Пётр Старцев, Русский Запад)

Отключение wi-fi в общественном транспорте "Калининград-ГорТранса" собеседник Русского Запада связал с тем что проект был пилотным.

“Вероятно, уровень его использования был невысоким и приняли решение, что это неперспективно, - продолжил заместитель руководителя Центра организации дорожного движения по развитию и совершенствованию велосипедного и пешеходного пространства Правительства Москвы. – Очень важный фактор - мобильный интернет, который за последние годы из-за цены и скорости стал доступнее, чем раньше. Иногда он работает даже быстрее, чем wi-fi. Беспроводные сети в троллейбусах и автобусах это по сути тот же мобильный интернет, который через роутер просто раздаётся в салон. То есть, нет кабеля, который давал бы высокоскоростной интернет… Вероятно, wi-fi в общественном транспорте экономически неэффективен, потому что пассажиры им не пользуются”.

Троллейбусы Калининграда устарели.jpg

Троллейбусы Калининграда устарели и с исчезновением оттуда интернета не становятся привлекательнее (фото: Алексей Шабунин, Русский Запад)

Во время дискуссии “Недели “Стрелки” в Калининграде эксперт Центра организации дорожного движения столицы приводил примеры того, когда в других городах России и СНГ беспроводной интернет становился драйвером развития общественного транспорта. Разумеется, такие случаи есть и в регионах Европейского союза.

“В одном крупном университетском городе Германии студенты пересели с велосипедов на общественный транспорт, потому что там появился бесплатный wi-fi, - рассказал Артур Шахбазян. - По пути на учёбу у них появилась возможность подготовиться к семинару, почитать литературу. Это был огромный успех. Бывают и обратные ситуации, когда из-за доступности мобильного интернета пользователи уже не думают, что нужно переключить телефоны на беспроводные сети. Не всегда удобно вводить пароль для общественного w-fi. Такие факторы вкупе часто и формируют ситуацию. 

Может быть, беспроводной интернет в общественном транспорте Калининграда недостаточно рекламировали и пассажиры о нём просто не все узнали”.

Артур Шахбазян.jpg

Артур Шахбазян, заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Правительства Москвы

Собеседник Русского Запада прокомментировал рост траффика интернета в пробках. Именно на запруженных участках дорог, у пассажиров общественного транспорта, wi-fi мог бы стать востребованным. По крайней мере, как сказал Шахбазян, этот вопрос можно изучить.

“Несложно сравнить трек движения троллейбуса с траффиком интернета в его салоне, - подытожил представитель Центра организации дорожного движения правительства Москвы. - Это достаточно простое исследование, не думаю, что его кто-то проводил. Полагаю, это было бы интересно”.

Пробки на выезде с Северной горы результат точечной застройки и блокирования других выездов железной дорогой.jpg

Время в пробках пассажиры автобусов коротают в интернете, но почему бы не предоставить им его бесплатно? 

Заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Правительства Москвы Артур Шахбазян выступил в Калининграде на “Неделе “Стрелки”, которая проходила 21 – 25 марта 2018 года. Представитель ЦОДД Москвы принял участие в дискуссии “Уже в пути: как мы будем добираться на работу завтра”. Это и другие мероприятия из той же серии стали подготовкой к форуму "Среда для жизни: всё о жилье". Он запланирован в Калининграде, на 18-19 мая 2018 года. Его должны провести Минстрой России, ДОМ.РФ и Правительство Калининградской области.

© ИА Русский Запад/пс

Опрос
  • Где отпразднуете День Победы 9 мая 2024 года?

    дп.JPG


Проголосовало 385 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты