Светлогорская библиотека может работать на туристический рынок – эксперт

03.03.2019 10:55
   


Светлогорская библиотека может работать на туристический рынок – эксперт

Директор Московской библиотеки им. Ф. М. Достоевского оценил потенциал книгохранилища Светлогорска. 2 марта 2019 года, на Балтийском культурном форуме, Андрей Лисицкий посоветовал прибалтийским коллегам работать на приморский туристический рынок.

“В прошлом году я отмечал день рождения сына в библиотеке, в Чеховке, на Московском проспекте в Калининграде, - рассказал Андрей Ермак, министр по культуре и туризму Калининградской области. - После этого родители друзей моего сына спрашивали: “А это только потому что вам доступно?” Сотрудники библиотеки говорили им, что это общедоступно, но до этого люди о таком даже не знали”.

“Можно из библиотеки сделать центр досуга, но мы прекрасно понимаем, что в стране есть сеть культурно-досуговых учреждений, - заявил Андрей Лисицкий, директор Московской библиотеки им. Ф. М. Достоевского. – При этом, жизнь вокруг нас стремительно меняется. Появилось много факторов, которые на библиотеки влияют. Библиотеки это не развлекательное, культурно-досуговое учреждение, и уже не учреждение просвещения. Человеку в современном мире всё равно как получать знания, важно как это работает. Сейчас у нас библиотеки выполняют пассивную роль, но они должны стать институцией развития”.

В ближайшее время, по словам Лисицкого, должны появиться цифровые кураторы и другие новые библиотечные профессии. Если раньше сотрудники книгохранилищ работали с дефицитом, то теперь - с переизбытком информации. Для этого нужны информационные помощники, которые будут соединять читателей с нужными данными и экспертами.

“В Светлогорске библиотека может работать на туристический рынок, если её встроить в это культурное пространство”, - продолжил директор Московской библиотеки им. Ф.М. Достоевский. – Вопрос не в том, где библиотека, каков метраж, а в ваших амбициях и представлении о мире. Вопрос не в пуфиках и подоконниках и даже не в вас, а в контенте. Краеведческий ресурс, на котором сидят небольшие библиотеки, востребован. Из него можно делать уникальный продукт для туристического рынка, который сейчас в Калининградской области на подъёме”.

(с) ИА Русский Запад/пс

(0)
Опрос
  • Как часто вы покупаете продукты по акциям (со скидкой)?
Проголосовало 788 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты