Ваше мнение Все блоги

Совсем недавно турецкая армия вошла на территорию Сирии для «зачистки» некоторых населённых пунктов от курдских формирований. Странно, что нигде — даже в Кремле — не было волны возмущения. Кое-где в мире вскрикнули: как же так, а суверенитет? Портал https://inforeactor.ru/141417-khronika-krovavogo-kurdskogo-terrora-pochemu-turciya-reshila-zachistit-territorii-ot-boevikov-kurdov>iReactor опубликовал материал, проливающий свет на причины недовольства Анкары курдами. История вопроса уходит вглубь не только десятилетий, но и веков. Турецкие военные вчера «зашли» в городок Африн, в 60 км от Алеппо. Город уже никто не защищал, включая курдские отряды самообороны. На фоне такого успеха (хотя и не без потерь у армии Турции) считается, что дальнейшие «зачистки» пройдут и в других районах традиционного расположения вооружённых отрядов курдов. http://armiya.az/photos/2018/02/201710150746104610_1518602067.jpg Курды, по горькой иронии судьбы, так и не смогли обрести собственной государственности. И причина не в национальности, а в том, что и сами курды очень разные. Есть турецкие, иракские, иранские и сирийские этносы. Они не то, чтобы постоянно враждовали между собой, но не могли договориться по основным вопросам. Турецкие власти последовательно избегали вопроса автономии курдов в государственной форме. С 1978 года конфликт между Турцией и частью собственного населения — курдами — ещё больше обострился из-за создания Рабочей партии Курдистана. Не найдя возможности политического диалога, часть курдского населения встала на путь вооружённой борьбы. Считается, что и сами курды были не только научены, но и «подогреты» финансово некими антитурецкими силами за рубежом. Борьба за свои политические права — достойное и почётное занятие, если бы... она не превращалась в террор. В 2016 году, не самом жарком, курдские боевики организовали за два первых месяца шесть взрывов с 46 погибшими. 17 февраля в центре Анкары взорвалась машина. С марта по май 2016 года ещё пять взрывов снова унесли жизни 46 человек. Среди них 9 полицейских и 20 военнослужащих. Это те, против кого формально сражаются вооружённые курды. Правда, гибнут всё больше мирные жители. С июня по август 2016 года прогремело 10 взрывов. Погибших было 45, зато раненых — более 500. Сколько из них скончается в ближайшее время, сказать трудно. Такая статистика не ведётся. До ноября 2016 года случились ещё три взрыва, которые официальные власти относят на счёт боевого крыла Рабочей партии Курдистана. 18 погибших, 90 раненых. Терпение официальной Анкары лопнуло ещё раньше, чем началась гражданская война в Сирии. Военные действия не добавили спокойствия турецким границам, через которые то и дело перелетают мины и снаряды — со стороны курдских территорий. Вот поэтому-то и пришла в Сирию «Оливковая ветвь» - официальное название турецкой военной операции.
США никак не могут успокоиться на Ближнем Востоке. О том, куда планирует двигать администрация Трампа в Сирии недавно поведал государственный секретарь (то же, что и министр иностранных дел) Рекс Тиллерсон. В BBC (Великобритания) раскрыли часть стратегических целей Штатов. Даже после торжественного отвода большей части российских военных, о чём в первой декаде 2017 год заявил Владимир Путин, ситуация в Сирии не даёт повода для успокоения. https://ichef-1.bbci.co.uk/news/834/cpsprodpb/13C58/production/_99648908_syria_control_jan2018_640_map-nc.png Тиллерсон: Асад контролирует только половину территории с половиной населения Сирии. Красно-оранжевым цветом выделены территории, всё ещё находящиеся под контролем ИГИЛ (запрещённая в России террористическая организация).   США планируют сохранить военное присутствие в Сирии без ограничения срока (как билет туда-обратно с открытой датой «обратно»), чтобы гарантировать отпор группировке исламского государства* (запрещённая в России террористическая организация), противостоять влиянию Ирана и помочь завершить гражданскую войну. https://ichef-1.bbci.co.uk/news/624/cpsprodpb/60D0/production/_99648742_23cc7298-cc0e-4501-a056-3323f9ae2748.jpg Президенты Башар Асад, Владимир Путин, справа - Сергей Шойгу, министр обороны России.   Тиллерсон отметил, что Дональд Трамп не будет повторять «одни и те же ошибки» Обамы, которые были сделаны в 2011 году, когда США ушли из Ирака. В Сирии у США около 2 тысяч военных. По неофициальным данным, американцы также натаскивают курдских повстанцев, в чём их постоянно обвиняет Турция. Турецкий премьер-министр, например, уличил США в противоречивых заявлениях: «Они постоянно делают заявления, которые друг друга опровергают. То они говорят, что у границы будут дислоцированы пограничники, то — у границы будут местные вооружённые силы, чтобы обеспечить безопасность в регионе. Это взаимопротиворечащие заявления. https://ichef.bbci.co.uk/news/624/cpsprodpb/12B0/production/_99648740_ccf4fe3f-3539-411a-a14e-25a2bdfdc911.jpg Ракку взяли Сирийские Демократические Силы, поддерживаемые США.   Тиллерсон на это сказал, что США планируют разместить мощные «приграничные силы безопасности» в северной Сирии, которые будут поддерживаться SDF (Сирийскими Демократическими Силами). По сути, повстанцами. По мнению госсекретаря США, его страна вовсе не создаёт новые вооружённые силы, а всего лишь пытается обеспечить возможность местным бойцам в регионе защищать освобождённые от ИГИЛ территории. Правда, Турция называет местных бойцов «армией террора». В четверг вооружённые силы Турции вторглись в северные районы Сирии у Африна. https://ichef-1.bbci.co.uk/news/624/cpsprodpb/AB08/production/_99648734_mediaitem99648733.jpg Рекс Тиллерсон, госсекретарь США, изрекает истины в Стэнфордском университете. В Стэнфордском университете Тиллерсон разъяснил по-своему позицию США. ИГИЛ, по его словам, «вовсе не потерпел полное поражение», а правительство Башара Асада, которое США хотят свергнуть, контролирует, по его данным, около половины сирийской территории, на которой проживает примерно половина населения страны. Ключевые угрозы, по его словам, теперь исходят не напрямую от ИГИЛ или от Аль-Каиды (ещё одна террористическая организация, запрещённая в России), а также и от Ирана. Правда, по версии правительства Сирии, угроза исходит от самих США, которые продолжают попирать международное право и ведут агрессию против национального суверенитета страны. В Стэнфорде Рекс Тиллерсон изрёк высказал «пять ключевых позиций по Сирии» при администрации Трампа: 1. ИГИЛ и Аль-Каида в Сирии «потерпят решающее поражение, чтобы не представлять угрозы для США, и не воскреснут в новой форме». 2. Конфликт должен быть разрешён под предводительством ООН, а Сирия должна функционировать как государство, но уже не под руководством Ассада. 3. Влияние Ирана должно быть минимизировано, а соседи Сирии должны быть надёжными. 4. Должны быть созданы условия для возвращения беженцев в свои дома. 5. В Сирии не должно быть оружия массового поражения. Как говорится, аминь. http://www.bbc.com/news/world-middle-east-42731222>Источник
На Северо-Американской Международном Автошоу (NAIAS) в этом году "Мерседес-Бенц" решил показать непреходящие ценности в совершенно новом свете. Специально для показа мировой премьеры нового гелендвагена (Geländewagen) 14 января 2018 года в Детройте (США) была создана инсталляция невиданных для автоконцерна доселе размеров: в 44,4 тонны искусственной смолы янтарного цвета был помещён гелендваген самой первой серии. Через способность янтаря сохранять в целости и сохранности и через миллионы лет то, что в него когда-то попало, немецкий концерн прозрачно намекает, что его гелендваген - непреходящая ценность.http://media.daimler.com/marsMediaSite/Thumbnail?oid=32757301&version=-2&fdRnr=-1&prRnr=-1&thumbnailVersion=3&quality=-1 ДНК самого первого G-класса, пояснил концерн свою инсталляцию, сохраняется неизменно и в самой последней модели, передаваясь от поколения к поколению. Интересен сам процесс создания такой инсталляции длиной 5,5 метров, шириной 2,55 метра и высотой 3,10 м. Смолу заливали постепенно в течение 90 суток. Каждый день куб вырастал на три сантиметра в высоту. Куб, как пишут представители немецкого концерна, будет представлен и на других рынках. То есть, сможет приехать и в Россию. Как делали куб, можно увидеть на видео по ссылке: https://youtu.be/QtkhrTeh1Sg
Мнения блоггеров могут не совпадать с мнением редакции.

Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Вт 04 Июня 2019 / 01:00
Группа «Ленинград» выступит на стадионе «Калининград» в 2019 году
Об этом сообщил лидер группы Сергей Шнуров.


Опрос

  • Будете ли Вы сминать пластиковые бутылки и кидать их в специальный контейнер для пластика?

    *

«Платон» расправил плечи

26.11.2015 19:00    


«Платон» расправил плечи
"Платон" может парализовать экономику России.

За первые дни работы (это слово надо бы ставить в кавычки, потому что работой это трудно назвать) «Платон» наделал шороху по всей России. Система взимания платы с дальнобойщиков, доставляющих коммерческие грузы, придумана несколько лет назад федеральным центром совместно с выдающимся предпринимателем Игорем Аркадьевичем Ротенбергом. По официальным данным, его компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» стала оператором «Платона» без всяких конкурсов. «Платон», совершенно очевидно и совершенно цинично, происходит от слова «платить».

Идея изначально была высокого полёта. Ведь именно грузовые автомобили большого веса разрушают дорожное полотно больше всех. Пусть, мол, и платят за это. Но всё было бы хорошо, если бы экономика России росла, а кризис был понятием из учебников.

Сейчас все видят, как растут цены, как обостряется ситуация на рынке труда. А тут ещё и «Платон». Разработчики ожидают, что он опустошит кошельки дальнобойщиков на 50 миллиардов рублей в год. Из них 10,5 миллиарда достанется владельцам системы, а остаток – якобы государство направит на ремонт федеральных трасс.

Разумеется, что с 15 ноября 2015 года, как предполагалось, система стала давать сбои. Министерство транспорта России утверждает обратное. Но косвенное признание фактов состояло в том, что на сайте Министерства появилось объявление: штрафы (разовый – 450 тысяч рублей за первое нарушение) будут взиматься только в Москве и Московской области. Уже через пару дней объявление исчезло.

«О каких штрафах может идти речь, тем более в таких размерах, если сама система взимания платы не готова, на дорогах до сих пор не стоят рамки, бортовых устройств на область выделено только порядка двух тысяч?» – сообщил «Русскому Западу» председатель комитета по транспорту и таможенной политике Торгово-промышленной палаты Калининградской области, генеральный директор компании «ДСВ-Транспорт» Леонид Степанюк.

Начальник ГИБДД по г. Калининграду Марат Хасазонов успокоил: указаний штрафовать за неоплаченный проезд по федеральным трассам у них на прошлой неделе не было.

Калининградские дальнобойщики пока воздерживаются от протестов. Возможно, из-за вышесказанного. А вот по России волна уже пошла. Первая предупредительная акция состоялась 11 ноября. В нескольких регионах грузовики фактически перекрывали дороги, двигаясь с малой скоростью.

20 ноября в Тюменской и Нижегородской областях, как сообщает РБК, акции протеста продолжились. Первоначально они должны были завершиться 15 ноября.

«Мы против системы «Платон». Пока её не отменят, мы в рейсы по федеральным дорогам не выйдем», – цитирует РБК Тюмень одного из членов инициативной группы дальнобойщиков Андрея Ковкова. По данным РБК Тюмень, «за пять дней фуры в городе не сдвинулись с места». На площади Единства и Согласия в Тюмени активисты водительского движения проводят митинг против «Платона». Они ожидают около 500 участников – дальнобойщиков и неравнодушных горожан. 11 ноября 2015 года тюменские дальнобойщики проехали колонной по Объездной дороге Тюмени, протестуя против взимания платы с грузовых машин весом свыше 12 тонн.

19 ноября 2015 года в знак протеста перекрыли трассу на Москву дальнобойщики Нижнего Новгорода. Чтобы не дать проехать другим, три фуры заняли все три полосы движения, двигаясь со скоростью около 20 километров в час. На посту ГАИ грузовики были остановлены, водители – оштрафованы.

Обеспокоенность новой системой взимания платы с фур высказала и отраслевая организация «Руспродсоюз», объединяющая производителей и поставщиков продовольственных товаров. В своём обращении эта организация попросила предприятия розничной торговли не выставлять штрафы, предусмотренные договорами, за поставку не вовремя.

Ассоциация наряду с другими отраслевыми союзами направила в Правительство РФ предложение о введении отсрочки вступления в силу статьи 31.1 Федерального закона 237-ФЗ «Об автомобильных дорогах» и ряда подзаконных актов, в соответствии с которыми с 15 ноября 2015 года за проезд грузовых автомобилей массой более 12 тонн по федеральным трассам предусмотрено взимание платы по новой системе «Платон» в счет возмещения вреда, наносимого данным дорогам.

Как выяснилось, штрафовать пока и не должны. Министерство транспорта России только после начала действия «Платона» сообщило о завершении работы над поправками в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, вводящими ответственность за невнесение платы за проезд по федеральным дорогам транспортных средств разрешённой максимальной массой более 12 тонн. Согласно им, как сообщается на сайте Минтранса РФ, предлагается штрафовать не водителей, а владельцев (собственников) транспортных средств за подобные нарушения, – на 50 тысяч рублей за первое нарушение, на 100 тысяч рублей – за повторное.

От штрафов освобождаются водители только тех транспортных средств, которые принадлежат российским перевозчикам. «До принятия данных поправок штрафы с водителей российских транспортных средств за такие нарушения взиматься не будут», – сообщается на сайте Минтранса РФ.

В ситуацию с взиманием платы с грузового транспорта вмешался бизнес-омбудсмен России Борис Титов. Уполномоченный по защите прав предпринимателей отправил Президенту РФ Владимиру Путину письмо с критикой работы системы «Платон».

«Обеспеченность специальными бортовыми устройствами на сегодняшний день составляет не более 11–12%», – замечает в письме Титов.

По мнению бизнес-омбудсмена, «Платон» за первую неделю работы доказал свою явную неподготовленность. Интернет-портал, который является альтернативным способом оплаты проезда при отсутствии счетчика, функционирует со значительными перебоями. Зачастую он просто недоступен, в том числе для осуществления оплаты, есть также случаи произвольного списывания средств, вместе с тем некорректно отображается пробег (до 2,7 тысячи километров в сутки для одного транспортного средства) и т. д.

Титов отметил в письме опасность сокращения рынка грузоперевозок и угрозу срыва поставок, в первую очередь продовольственных товаров.

«Крупные производители продовольствия оценивают ежедневную недозагрузку в 10–11%, а дефицит на рынке грузоперевозок – в 20%», – цитирует Титова газета «Коммерсантъ».

По данным омбудсмена, тарифы на перевозки взлетели на 18–23% для производителей продовольствия и на 6–28% – для ритейлеров. Учитывая будущий рост тарифа на проезд (с 1,53 рубля за 1 км сегодня до 3,06 рубля с 1 марта 2016 года), новый сбор может повлечь увеличение уровня инфляции на 2,7%.

Ошибки, связанные с внедрением системы «Платон», могут повлиять на повышение уровня инфляции в 2016 году, отметил глава Сбербанка. Герман Греф выступил на съезде «Опоры России» с пессимистическим прогнозом о вкладе системы «Платон» в экономику страны.

Греф обратил внимание, что запуск системы оказал серьёзное влияние на логистику. «Последний сбой, который мы с вами видим, – это введение платных дорог. У меня возникают сомнения, нужно ли было это делать. С самого первого шага были очевидны ошибки в проектном управлении», – подчеркнул глава Сбербанка.

Согласно его оценкам, в 2016 году вклад в инфляцию системы взимания платы за проезд грузовиков составит 1,5%. Однако негативные тенденции могут проявиться на ассортименте товаров в магазинах и на ценах уже накануне Нового года.

* Материал «Платон» расправил плечи» опубликован в газете «Русский Запад» от 25 ноября 2015 года на странице 11.

(0)

Записи по теме

Мост через Калининградский залив могут построить благодаря «Платону» (карта)
... финансирование. «Мы работаем с коллегами из Росавтодора с тем, чтобы обсчитать мост через залив и выйти на то, чтобы получить деньги по «Платону», - сказал врио губернатора Калининградской области. - Поэтому, думаю, что есть другие источники финансирования, негосударственные, концессионные, которые нам помогут ...
Калининградская область получила 1,6% от всех средств на дороги от «Платона»
... налоговым вычетом по транспортному налогу». По распоряжению правительства России всего между 83 регионами распределено 8,7 млрд рублей. На Калининградскую область пришёлся 1,6% от всех средств. В системе «Платон», по данным «Севзапуправтодора», зарегистрировано 775 тысяч грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн. Эта система, как сообщает пресс-служба,...
Транспортный налог для грузоперевозчиков хотят отменить
... транспортный налог является излишним, поскольку после введения новой системы взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам « Платон », грузоперевозчикам приходится делать двойной платеж в счет ремонт дорог. Оба налога дублируют друг друга. Как сообщает «Российская ...
Дальнобойщики обратились к Путину с видеообращением
Протестующие водители призывают к обсуждению работы «Платона» на всероссийском референдуме (видео). Водители грузовых автомобилей, протестующие против системы взимания платы за проезд по федеральным ...
«Платон»: производители продовольствия и розничная торговля предупредили о росте цен
... председателю правительства России Дмитрию Медведеву, указав в нём на вероятность «существенного роста цен» накануне новогодних праздников из-за «Платона» - системы сбора средств с тяжёлых грузовиков за проезд по федеральным дорогам. Как сообщает «КоммерсантЪ» 9 декабря 2015 года, предприниматели ...

Возврат к списку