Алексей Заливатский: основная проблема Янтарного - транспортная доступность

13.07.2017 18:00
   


Алексей Заливатский: основная проблема Янтарного - транспортная доступность
Алексей Заливатский, глава администрации Янтарного городского округа

Глава администрации Янтарного городского округа Алексей Заливатский заявил, что власти этого курорта принципиально не дают повышать этажность застройки на первых двух линиях от Балтийского моря. Он рассказал Русскому Западу о новых проектах приморского муниципалитета, о будущем железнодорожном сообщении, налогах от янтаря, пляже и своём сегвее.


“Мы просто исполняем свой генплан”

Почему при застройке в Янтарном городском округе, в отличие от других курортов, нет конфликтов с возведением апарт-отелей и разрушением прибрежных склонов?

Мы просто исполняем свой генплан и не разрешаем менять высотность на первой-второй линии от моря. Хотя, застройщики обращаются регулярно. В Янтарном конечно ведётся строительство новых объектов туризма, но только небольших отелей, на третьей линии от моря. Первую и вторую линии под застройку мы просто не даём.

Янтарный Первая линия от Балтийского моря лето 2017 года Только лёгкие конструкции.jpg

Янтарный: первая линия от Балтийского моря - только лёгкие конструкции. Лето 2017 года 

В Янтарном намного больше открытого места для проведения массовых мероприятий, чем в большинстве других курортов. Почему скажем, Чемпионат по фейерверкам проходит не у вас?

Основная проблема - транспортная доступность. Старая автомобильная дорога разбита мусоровозами и песковозами. В районе Круглово работает песчаный карьер. После закрытия полигона твёрдых бытовых отходов в посёлке им. А.А. Космодемьянского, в Круглово начала активно работать ещё и свалка. Весь мусор повезли именно туда. За последнее время полигон серьёзно расширился. Хотя, свалка относится к Зеленоградскому району, мы подготовили обращение, с просьбой проверить её работу. На наш взгляд её площадь не соответствует реальному размеру самого полигона. 

Сейчас на дороге в Янтарный, у полигона и карьера, идёт активный ремонт. Но из-за активного грузового траффика трасса неудобна для  обычного автомобильного транспорта. Ремонт не решит её проблем глобально. 

Мы разговаривали с собственником карьера и с представителями министерства инфраструктуры правительства Калининградской области и выяснили, что объем залежей песка там ещё года на два. 

Для пассажиров поездов этот пляж пока малодоступен.jpg

Для пассажиров поездов этот пляж пока малодоступен


Полтора миллиарда рублей - на железную дорогу

В чём загвоздка с восстановлением железнодорожного сообщения с Янтарным? Казалось бы, нужно сделать маленький отрезок полотна…

Отрезок не маленький – 20 километров от Светлогорска, которые не эксплуатируются более 20 лет. Калининградская железная дорога официально ответила нам, что этот участок пути нужно будет делать “с нуля”.  

Какую цену решения вопроса назвали железнодорожники?

В декабре 2016 года озвучена сумма в 2 миллиарда 600 миллионов рублей, а две недели назад – уже в 1 миллиард 500 тысяч рублей.

Не проще сделать ветку от Балтийска?

Нет, по состоянию полотна и расстоянию до нас это почти тоже самое. Развитие основного трафика отдыхающих ожидается со стороны Светлогорска, где уже сейчас загорать негде. 

Будь у нас  железнодорожное сообщение, светлогорцы бы поехали на наш пляж. 

Пляж Голубого флага в Янтарном.jpg

Пляж Голубого флага в Янтарном (фото: Пётр Старцев)

Я знаю, что этого хотят многие. На последнем совещании с Калининградской железной дорогой нам показали слайды, на которых видно, что основной поток людей уходит как раз в прибрежные посёлки и города – В Светлогорск и Зеленоградск. Этот трафик в разы выше, чем в любой другой город Калининградской области. Поэтому я думаю, что и к нам бы на поезде точно поехали. Этот вопрос я уже обсуждал с министром культуры и туризма региона. Из Калининграда до Зеленоградска можно организовать серьёзный железнодорожный маршрут, быстро увеличив количество вагонов поездов в несколько раз. У нас такой возможности нет чисто технически.  

Алексей Заливатский на встрече с врио вице премьера правительства региона Гарри Гольдманом и министром по культуре и туризму Андреем Ермаком.jpg

Алексей Заливатский на встрече с врио вице премьера правительства региона Гарри Гольдманом и министром по культуре и туризму Андреем Ермаком  


Мы не приглашаем “Иванушек International” на день города

15 июля в Янтарном будет день города. Принято считать, что он у вас проходит провинциальнее, чем аналогичные мероприятия в Светлогорске и даже в Зеленоградске. Почему?

Мы анализировали программы их праздников и поняли, что наш день города в большей степени проводится для местных жителей. Хотя, в этот раз упор сделан и на пляжную инфраструктуру, где интереснее как раз приезжим отдыхающим.

В чём сильная сторона вашего праздника, по сравнению с другими курортами региона?

Как раз в том что этот праздник мы ни разу не проводили его для кого-то со стороны. Мы день города в Янтарном делаем для своих жителей, в домашнем формате. Если говорят, что у нас праздник провинциальнее, чем на других курортах, меня это абсолютно не смущает. Многие приезжают к нам именно за этим спокойствием. Так, чтобы прогуляться по парку Беккера, без суеты спуститься к променаду и полежать на шезлонгах. 

В парке Беккера в Янтарном.jpg

На качелях с видом на Балтийское море, в парке Беккера (фото: Янтарный комбинат). 

Не вижу никаких проблем в том, что мы не приглашаем на свой день города “Иванушек International”. В конце концов, на большие концерты люди могут съездить в “Янтарь-холл”.    

Янтарный: дети выступают.

Выступление детского коллектива на дне города в Янтарном (фото: архив "Русского Запада")

Как вам удалось отстоять для Янтарного статус города и нет ли покушений на этот статус сейчас?

Я не понимаю, что такое “статус города”. Есть муниципальное образование “Янтарный городской округ”. Это понятие подразумевает три посёлка – посёлок городского типа Янтарный, посёлки Покровское и Синявино. Городской округ, состоящий из трёх посёлков – это нормально. Никто на наш статус не посягает. Так же как и в Ладушкине, который ещё меньше, но тоже – городской округ.

Но я видел в фейсбуке, что вас смущает когда Янтарный называют посёлком.

Он и есть посёлок, но посёлок городского типа. Не вижу в этом никакого диссонанса. Более того, недавно нас официально включили в ТОП-10 лучших курортных посёлков России.

Пляжу в Янтарном официциально присвоен высший международный знак качества Голубой флаг.jpg

Пляжу в Янтарном официально присвоен высший международный знак качества - Blue flag (фото: Пётр Старцев)


Теперь янтарь даст бюджету лишь 10%

Насколько верна информация о снижении Янтарным комбинатом поступлений в бюджет вашего города?

В этом году из 45 миллионов рублей 26 млн руб. ушло из нашего бюджета в федеральный. Ушло и будет уходить ежегодно. Это земельный налог, который комбинат платил в муниципальный бюджет. Теперь комбинат заключил договор с Комитетом по имуществу Российской Федерации и платит эти деньги в федеральный бюджет. Это для Янтарного в разы хуже того что было. В прошлом году из 200 млн рублей наших поступлений, 45 млн руб пришло от Янтарного комбината, а в этом году будет всего 10%  от всех средств бюджета.

Добыча солнечного камня даст бюджету Янтарного не более 10 процентов прибыли.jpg

Добыча солнечного камня по итогам 2017 года даст бюджету Янтарного не более 10 % прибыли (фото: Пётр Старцев)

Единственный бассейн в Янтарном - в “Шлосс-отеле” - маленький, а пользоваться им могут лишь постояльцы этой дорогой гостиницы, люди, автомобили которых стоят от 3 млн. рублей и дороже. В Янтарном будут доступные бассейны, или аква-парк?

У нас есть бассейн ещё и в “Беккере”, но суть не в этом. Мы открыты для диалога: у нас есть земельные участки и инфраструктура. Сейчас проектируем новые очистные сооружения. Дополнительно пробурили три новых скважины. Если будут желающие, мы готовы вложиться в инфраструктуру и рады любым инвесторам.

У Шлосс отеля.jpg

У "Шлосс-отеля" (фото: Пётр Старцев)

Где в Янтарном есть места под аква-парк?

Почти в любой его части есть варианты для обсуждения. Нужно чтобы приехал инвестор, который желает построить хороший объект. Причём, не обязательно аква-парк. Любой проект, начиная с мини-гостиницы, заслуживает внимания. В этом заинтересованы и мы, ведь в будущем это и наши деньги по НДФЛ, земельному налогу. Раньше было много “прожектов”, сейчас их поменьше, а реальные хорошие объекты инвестирования можно по пальцам пересчитать.


“Все кто открылся, смотрят на нас и ждут лета”

Что нового появилось в этом году в местном общественном питании?

Появилось четыре новых кафе. Как они поведут себя вне сезона, пока не готов прокомментировать, посмотрим. У нас и сезона-то нет в этом году. Полтора месяца календарного лета прошло, а погоды не было почти ни разу. Все, кто открылся смотрят друг на друга, на нас и ждут, когда же в Янтарный придёт лето. Правда, один жаркий день был, в понедельник 10 июля. К нам в этот день приехало около 5000 загорающих. И это в рабочий день!

То есть, нужно готовить курорт не только к межсезонью, но и к плохой погоде в сезон?

Невозможно быть лучшими во всём. Мы и не ставили перед собой такой задачи, а выбрали приоритет в развитии пляжной инфраструктуры. В Янтарном должен быть лучший в России пляжный отдых. Мы не распыляемся. Такой приоритет был, есть и остаётся. Хотя, к примеру, на прошлой неделе, 8 и  9 июля, у нас проходили соревнования по конкуру. Это не муниципальное, а сугубо частное мероприятие, его проводит Калининградская областная Федерация конного спорта. Людей на конкур пришло много. У нас ещё будут заплывы, “Янтарная миля”, в августе планируется фестиваль водных видов спорта “Тортуга”. Мы проведём международные соревнования по пляжному волейболу, куда пригласили десятки команд из Европы.       

Как вам удастся разместить столько волейболистов в Янтарном?

Они сами размещаются, причём в Калининграде. В Янтарном на это лето все гостиницы уже забронированы, ещё с апреля.

“По Янтарному езжу на сегвее”

Насколько корректна информация о том, что повышенное содержание железа в водопроводе вашего города объясняется деятельностью Янтарного комбината?

Между этими фактами нет никакой взаимосвязи. Как я уже говорил, мы пробурили три дополнительных скважины, чтобы обеспечить объём воды. Теперь мы проектируем станцию обезжелезивания и новые очистные сооружения на 2000 кубометров воды в сутки, чтобы решить проблему качества воды.

В коридорах правительства Калининградской области говорят, будто вы ездите на работу на квадроцикле. Это так?

Никакого квадроцикла у меня нет. Есть сегвей, на котором я езжу по Янтарному. Бывает, что и в рабочее время. Мне очень удобно на нём перемещаться и людям понравилось.

Кто-то ещё после вас в Янтарном встал на сигвей?

Многие. Научиться ездить на нём несложно, тренировка занимает минуту.  Сегвей заряжается в течение ночи и его хватает на 4 часа активной работы. Хотя, это не основной мой вид транспорта.

Какой основной?

Ноги и автомобиль.


Алексей Заливатский, врио вице-премьера правительства региона Гарри Гольдман, министр по культуре и туризму Калининградской области Андрей Ермак и журналисты на инспекции пляжа Янтарного перед курортным сезоном (фото: Пётр Старцев)

Алексей Заливатский Гарри Гольдман и Андрей Ермак на инспекции пляжа перед курортным сезоном.jpg

© ИА Русский Запад/пс

(0)
Опрос
  • Как часто вы покупаете продукты по акциям (со скидкой)?
Проголосовало 129 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты