ЦБ уличил банки в «недобросовестной практике» работы с клиентами

13.04.2020 13:06    © Фото: Алексей Шабунин
3 мин   


Отделение Центробанка РФ в Калининградской области.

Центральный банк России обнаружил «недобросовестные практики» в работе подведомственных ему банков – а это банки в Российской Федерации.

Сотрудники кредитных организаций, по версии регулятора, ведут себя не совсем корректно, когда предлагают финансовые инструменты. При этом некорректность доходит до страшных вещей (в официальном тексте таких слов нет). Например, банки просто «вводят в заблуждение» клиентов, не предоставляют данных об особенностях финансовых инструментов и услуг, не информируют о рисках, которые возникают у клиента.

Как с этим борется ЦБ РФ?

Согласно письму от 24 марта 2020 года (ссылка на письмо ниже), Банк России даёт рекомендации советам директоров разработать меры «по предотвращению рисков недобросовестного поведения». Меры должны состоять из разработанных стандартов «реализации финансовых инструментов и услуг».

Чтобы сотрудники банков вели себя корректно, воздерживаясь от недобросовестных практик, банки, по мнению ЦБ РФ, должны «использовать инструменты материальной и нематериальной мотивации», чтобы сотрудники соблюдали «стандарты».

Если коротко: если сотрудник банка не будет обманывать клиента (вводить его в заблуждение, что часто равносильно обману по своим последствиям), то банк должен ему дать вознаграждение. А если будет, то лишать его премии.

Ранее «Русский Запад» сообщал, куда жаловаться предпринимателям на банки, если они не дают кредитные каникулы.

* Источник: ЦБ РФ.

Опрос
  • Верите ли вы, что всем жителям Калининградской области предоставят дешёвые авиабилеты?

    Сам.jpg


Проголосовало 1211 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты