Элина Сушкевич выступила в суде по делу об убийстве

09.10.2020 18:22    © Фото: Пётр Старцев
3 мин   


Неонатолог Элина Сушкевич в зале суда.

Калининградский врач-неонатолог Элина Сушкевич опровергла на суде роль инъекции магнезии в смерти недоношенного младенца. Об этом она сообщила на слушаниях по своему уголовному делу в четверг, 8 октября 2020 года. в Калининградском областном суде.

Детский неонатолог Элина Сушкевич, которую обвиняют в убийстве новорожденного, которого она пыталась спасти, рассказала суду, что было до и после смерти малыша.

«Татьяна Николаевна Косарева (заведующая отделением новорожденных роддома – прим. «Русского Запада») спросила, как должен выглядеть труп ребёнка», - сказала подсудимая Элина Сушкевич и пояснила, что обсуждение шло вокруг наличия или отсутствия трубок, катетера при сдаче тела в морг.

«Белая предлагала убить ребёнка, введя магнезию?» - спросили неонатолога на суде.

«Нет, не предлагала, так как это бессмысленно, - ответила Сушкевич. – Для смерти [недоношенного] ребёнка, достаточно отключить его от ИВЛ или перестать его лечить».

Ответ на вопрос, можно ли было скрыть следы лечения у новорожденного, также был отрицательным.

«Скрыть помощь невозможно, - сказала детский неонатолог. – На ребёнке остаются все следы… У недоношенных детей всё незрелое. Факторов свёртывания не хватает. Кров [из места укола в пятку] подтекает. Говорить о том, что так влияет магнезия неграмотно. Говорить о том, что у ребёнка нормальная температура тела было нельзя. Она была низкой. Он был холодным на ощупь… Транспортировке такие дети не подлежат».

Элина Сушкевич Елена Белая и их защитники.jpg

Врачи Элина Сушкевич, Елена Белая и их защитники

В ответ на вопрос, находилась ли Сушкевич в служебной зависимости от исполняющей обязанности главного врача родильного дома № 4 Елены Белой, неонатолог сказала «нет». Отрицательно ответила врач и на вопрос о мотиве к убийству: у Элины не было причин желать смерти новорожденному.

«Врачи не вредят своим пациентам, - заявила Элина Сушкевич суду. – Их задача лечить, а не убивать».

Самый высокий показатель давления у новорожденного составлял 24/19. При этом, подсудимая отмела версию о том, что слышала в переговорах своих коллег слово «антенатал» и словосочетание «интернатальная гибель плода». Однако, судя по судебным показаниям доктора, момент был упущен.

«Чтобы избежать инвалидности и смерти, женщине [до родов], а не ребёнку вводят антибиотики», - почеркнула Сушкевич. Как следовало из показаний свидетелей, этого этапа не было. Роженица оказалась в руках акушерок прежде, чем её здоровьем смогли заняться врачи.

Сушкевич и адвокаты.jpg

Элина Сушкевич и её юристы 


© ИА Русский Запад/пс

Опрос
  • Были ли вы хоть раз на концерте в "Янтарь холле"?

    Ян.JPG

Проголосовало 285 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты