Стало известно, где пройдёт мост к западу от Калининграда – неизбежно изъятие участков

08.02.2021 16:58    © Фото: Алексей Шабунин
3 мин   


Через сам Калининградский залив мост не пойдёт.

Правительство Калининградской области опубликовало проект трассировки мостового сооружения к западу от Калининграда – так называемого моста через Калининградский залив, как его уже окрестили в СМИ.

Документы показывают, что через залив трасса как раз и не пройдёт: она один раз пересечёт Калининградский морской канал, а дальше по дуге, сначала уходящей на восток, потом на юг и далее на запад, соединится с трассой Калининград – Мамоново с выходом на ещё планируемый Южный обход Калининграда.

Мост.jpg

Вследствие поворота трассы изыматься будет гораздо больше участков по сравнению с вариантом прохождения прямо через залив.

Комплексные инженерные изыскания были выполнены в 2019 году ООО «Гипростроймост – Геотех», они позволили определить точный маршрут прохождения платной трассы длиной 8 103 метра. на которой будет устроен 1 пункт взимания платы (так в документе).

Мост участки 2.jpg

Участки 1.jpg

В северной части для примыкания новой трассы, являющейся одновременно 11-й очередью Приморского кольца, на дороге Калининград – Балтийск будут реконструированы 1,5 км дороги. Примыкание произойдёт в районе улицы Магнитогорская – в разных уровнях.

В южной части новая скоростная дорога примкнёт к трассе Калининград – Мамоново в одном уровне, здесь будет установлен светофор, что однозначно говорит о предстоящих пробках в этом районе. Однако, есть и хорошая новость: предполагается устройство кольцевого движения диаметром 60 метров.

Мост участки 3.jpg
Участки 2.jpg

Вантовый мост через Преголю протянется на 2,637 километра, чуть менее трети от всей новой трассы. Длина пролётов, которые примкнут к русловому – самому высокому – пролёту, составит 70, 84 и 98 метров.

В составе трассы предусмотрены несколько путепроводов (мостов, идущих не над водной поверхностью):

над Балтийским шоссе – 94 метра;

в составе 3-й очереди Приморского кольца (Калининград – Балтийск) – 95 метров;

над коллекторами «Водоканала» - 41 метр;

над дорогой к ДВМК «Дельфин» и СНТ «Ветерок» - 90 метров.

Расчётная скорость движения по 4 полосам новой трассы составит 120 километров в час.

На пути трассы расположены 9 археологических объектов, где предварительно пройдут раскопки.

Строительство заденет несколько сот существующих, а также выделенных на кадастровой карте, но ещё не разграниченных земельных участков, которые придётся либо поделить либо изъять.

Соглашение о строительстве моста по концессии было подписано ещё в июне 2019 года с ООО «Десятая концессионная компания», которое входит в группу «ВИС».

Предварительно известно, что строительство будет стоить 44 млрд рублей. К финансированию уже подключился Сбербанк.

Проект будет обсуждаться до 12 февраля 2021 года.