«Сделано на небесах»: ритейлеры России переходят на облачные технологии

23.09.2021 17:49
3 мин   


Спрос на облачные технологии в российских торговых сетях вырос в полтора раза. Такие результаты исследований обнародовали аналитики рынка цифровых услуг, за период с января по сентябрь 2021 года.

Спрос на удалённую генерацию Big Data выразился в деньгах. Направляемые в цифровые сервисы и экосистемы потоки увеличились. Аналитики МТС пришли к выводу, что сегодня 60% отечественных ритейлеров облегчают свои серверы за счёт сторонних центров обработки данных.

«Облака» наиболее востребованы в торговле через интернет, оптимизации покупательских сервисов, цифровой безопасности сетей супермаркетов и централизации их информационно-технических ресурсов.

Миграция отечественного ритейла на облака стала данностью. Она заметна и в годовых масштабах: в конце августа 2021 года сегмент таких клиентов в перечне провайдера #CloudMTS вырос до 33,6%. Годом ранее данный показатель составлял 31,6%.

Жизнь торговой сети 21-го века неотделима от онлайн-сервисов и электронной коммерции.

«Облака помогают компаниям ритейл-сферы быстро запускать онлайн-магазины, сервисы доставки и мобильные приложения для покупателей, что мы видим по растущему спросу на наши услуги», — сказал Олег Мотовилов, директор облачного бизнеса МТС.

Супермаркет.jpg

В отделе выпечки одного из калининградских супермаркетов

Российские реалии работы в таком формате неотъемлемы от исполнения требований 152-ФЗ «О персональных данных». Данные, относящиеся к этому закону, хранятся в специальном сегменте облака. Разумеется, нет здесь исключения и для представителей торгового бизнеса. С августа 2020 года по август 2021-го доля этой, наиболее охраняемой, части распределённых сведений у таких клиентов увеличилась на четверть. При этом, ещё 14% ёмкости облака задействовано для резервного копирования данных.

Аналитики МТС сообщили, что в большинстве случаев решение о переходе в облако принимает IT-директор компании. Причём, около 40% российских торговых сетей используют услуги нескольких провайдеров. То есть, работают и зарабатывают с использованием мультиоблаков.

Ещё один тренд в cloud-технологиях ритейла – разработка и тесты IT-решений. Удалённые ёмкости обработки и хранения больших объёмов сведений помогают ускорить вывод на рынок любых инструментов продаж. Во многом, такое возможно за счёт быстрого доступа компании к облачной инфраструктуре: на следующий день после заявки - time-to-market в действии. Всё лучшее для торговли нужно облегчить так, чтобы ритейлер подсчитал издержки и сказал: «Сделано на небесах».

© ИА Русский Запад/пс