«Система-112»: на Сахалине переняли калининградский опыт приёма звонков

28.09.2021 16:19    © Фото: Андрей Одинцов
3 мин   


Журналисты из других регионов России в сахалинском центре "Системы-112".

На Дальнем Востоке внедряют опыт обработки экстренных вызовов, полученный в Калининградской области. Об этом «Русскому Западу» рассказали в южно-сахалинском центре «Системы-112».

Калининградский эталон

«Мы сверяли проект своей системы с тем, как это сделано в Калининграде, - рассказала «Русскому Западу» Анна Михеева, руководитель Агентства по делам ГО, защиты от ЧС и пожарной безопасности Сахалинской области. – Так получилось, что у наших «Систем-112» единый интегратор. Когда эта компания выиграла конкурс и у нас, мы полетели в Калининград, изучать работу вашей диспетчерской службы».

DSC02655.jpg

Руководитель Агентства по делам ГО, защиты от ЧС и пожарной безопасности Сахалинской области Анна Михеева раскрыла некоторые секреты местной "Системы-112"

Телекоммуникационную инфраструктуру калининградского и сахалинского центров приёма экстренных звонков построил «Ростелеком». Его же специалисты организовали маршрутизацию вызовов. На крайнем западе, как и на Дальнем Востоке России, работает одна и та же схема «абонент – система-112 – экстренные службы».

«Просили помощи на 6 языках»

Благодаря Чемпионату мира по футболу 2018 года, калининградская «Система-112» прошла жёсткую проверку ещё три года назад: операторы центра обработки вызовов круглосуточно принимали звонки от иностранных туристов. Люди просили о помощи на английском, польском, немецком, испанском, французском и литовском языках.  

Атмосфера в Калининграде в период матчей FIFA была непредсказуемой. На видео: английские болельщики поют песни группы Oasis у торгово-развлекательного центра "Европа" 

Специально для иностранных болельщиков, прибывших на калининградскую серию игр FIFA, на «Систему-112» завели звонки с привычного для некоторых гостей номера 911. Операторы принимали вызовы от граждан США, Колумбии, Марокко, Австралии, Индии и 7 стран Европейского союза. И это помимо обычной ежедневной загрузки диспетчеров. Специалисты и аппаратура центра обработки выдержали и получили неоценимый опыт, которым поделились с дальневосточными коллегами.


В калининградском центре обработки вызовов "Системы-112" во время ЧМ-2018 было жарко

«Системе-112» у берегов Охотского моря ещё предстоят такие испытания. Пока в южно-сахалинский центр обработки вызовов поступает около 1150 звонков в сутки. Калининградцы принимают от 1700 до 2000. С сентября 2017 по сентябрь 2021 года операторы обработали более 1,5 млн экстренных сообщений. За некоторыми из них спасённые жизни.

Большого наплыва туристов (а значит и нестандартных ситуаций) на Сахалине нет. Местные специалисты экстренных служб пока только примеряют наработки столичных и калининградских коллег к своим реалиям.

8T7A4600.jpg

Оператор сахалинского Центра обработки вызовов «Системы-112»

«Безопасный город»: счёт в пользу Южно-Сахалинска

Особенность сахалинского центра 112 – возможность подключения к сети камер видеонаблюдения АПК «Безопасный город», закреплённых на подъездах жилых домов. К примеру, очевидец правонарушения делает видеозвонок с места происшествия. Общаясь с гражданином по этому каналу связи, оператор может подключиться к другим камерам двора, расширив обзор происходящего. Таким образом, безопасность жителей островного региона сегодня начинается со двора: как и в случае с инфраструктурой «Системы 112», тоже благодаря «Ростелекому» - федеральный оператор цифровых услуг в прямом смысле охраняет покой простых граждан.  В Калининградской области такого пока нет.


Оператор калининградской "Системы-112" принимает экстренный звонок

У сахалинских операторов «Безопасного города» есть доступ к 4000 тысячам видеокамер, а у их калининградских коллег эта цифра в два раза меньше. Так что счёт в этом соперничестве пока в пользу Южно-Сахалинска.  

DSC02652.jpg

Публикация подготовлена благодаря «Ростелекому» и Schneider Electric, организовавшим пресс-тур на Сахалин: в командировку на остров отправили победителей конкурса публикаций «Вместе в цифровое будущее», одним из которых стал корреспондент «Русского Запада» Пётр Старцев. Публикация «На чём строится кибербезопасность предприятия и организации?» признана одной из лучших. Вместе с коллегами из Приамурья, Сибири, Урала, Поволжья и Ставрополья калининградец осмотрел объекты цифрового форпоста страны в Азии.

«Русский Запад» пообщался с министром цифрового и технологического развития Сахалинской области Александром Снегирёвым и посмотрел, как работает система пунктов экстренной связи, аналогичная внедрённой в Калининграде ещё до ЧМ-2018. В Южно-Сахалинске нашему изданию открыли секреты хранения больших данных, а в Корсакове предложили выслеживать нелегальных добытчиков янтаря беспилотниками.

© ИА Русский Запад / Пётр Старцев
© Фото: Андрей Одинцов, Пётр Старцев 
Опрос
  • Будет ли новая волна коронавируса после этой?
Проголосовало 345 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты